Отчёт о самообследовании на 01.04. 2016.pdf

1

Р/с 40204810600000000010
ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский
Л/с 03383003040
Отдел 36 Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
Правоустанавливающие документы:
Лицензия серия РО № 016933 от «22» декабря 2011 г., регистрационный
№ 1660
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом
органе по месту ее нахождения серия 41 № 000550495 выдано 13.12.2001г.
межрайонной ИФНС №3 по Камчатскому краю.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц
серия 22 № 003430018 выдано 16.12.2011 г. Межрайонной инспекцией
Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю.
Лист записи ЕГРЮЛ о внесении записи о регистрации устава от 02.11.2015 г.
Учредитель: администрация Соболевского муниципального района.
Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования
администрации Соболевского муниципального района.
ЦВР «Ровесник» организует образовательную деятельность по адресам:
- Камчатский край, Соболевский район, с. Соболево, ул. Советская, д.24.
- Камчатский край, Соболевский район, с. Соболево, ул. Комсомольская,
д.35;
- Камчатский край, Соболевский район, с. Устьевое, ул. Октябрьская, д.27;
1.2. Цель и задачи деятельности
Основной целью деятельности ЦВР «Ровесник» является создание
условий для реализации дополнительных общеразвивающих программ для
детей.
Основными видами деятельности
ЦВР «Ровесник»
являются:
реализация дополнительных общеразвивающих программ и организация
досуга учащихся.
Социальный заказ
Социальный заказ, реализуемый ЦВР «Ровесник» складывается из
нескольких составляющих: федеральный компонент; региональный
компонент; муниципальный компонент.
Социальный заказ федерального уровня отражен в Федеральном Законе от 29
декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в
котором основным предназначением учреждения дополнительного
образования детей определено «развитие мотивации личности к познанию и
творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в интересах
2

личности, общества и государства». Как основное направление деятельности
данная цель нашла свое отражение в Уставе образовательной организации.
Региональный компонент социального заказа регулируется на краевом
уровне и предполагает участие обучающихся в краевых выставках, конкурсах
и соревнованиях. Муниципальный компонент предполагает проекцию
государственных требований к работе образовательной организации в нашем
районе. Это участие в реализации программ по развитию детского творчества
и по формированию социально-значимой деятельности и активной
жизненной позиции. В целях более высокой информированности населения о
работе ЦВР «Ровесник», используются следующие формы деятельности: дни
открытых дверей; объявления о наборе в общеобразовательных
учреждениях в прессе, на сайте учреждения; итоговые выставки
и
мероприятия для родителей.
1.3. Документы, регламентирующие организацию образовательного
процесса
 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования в Российской
Федерации (2014г.) на основе типового положения о методических
объединениях квалификационных требований к педагогическим работникам;

Конвенция ООН о правах ребенка, Декларация прав ребенка;

Конституция РФ;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008;

Устав образовательной организации;

Правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности и
антитеррористической защищенности;

Локальные акты ЦВР «Ровесник».
1.4. Режим функционирования
ЦВР «Ровесник» работает по утвержденному расписанию.
Режим работы сотрудников регламентируются Правилами внутреннего
трудового распорядка. Учебный год в ЦВР «Ровесник» начинается 01
октября. Продолжительность обучения определяется образовательной
программой, но не менее 36-и недель. Организация образовательного
процесса в ЦВР «Ровесник» осуществляется в соответствии с:
 Федеральном Законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

3

Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
 Уставом образовательной организации, учебным планом, образовательной
программой, расписанием занятий, дополнительными общеразвивающими
программами по направленностям.
В ЦВР «Ровесник» принимаются дети в возрасте преимущественно от 6
до 18 лет. Обучение детей осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам: объединение, группа, клуб, и
др. ЦВР «Ровесник»
организует работу с детьми в течение всего
календарного года. В каникулярное время ЦВР «Ровесник» может проводить
занятия по расписанию, менять формы работы с детьми, создавать
различные объединения с постоянными или переменными составами летнем
оздоровительном лагере на своей базе. ЦВР «Ровесник» организует и
проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для
совместного труда и отдыха детей, родителей (законных представителей).
1.5. Социальное окружение ЦВР «Ровесник».


КГОУ ДО «Камчатский дворец
детского творчества»
КГБОУ ДОД "Камчатский центр
детского и юношеского
технического творчества"

МКОУ ДО
ЦВР

Образовательные
учреждения Соболевского
муниципального района

«Ровесник»

МУК "Соболевский
районный историкокраеведческий музей" СМР
КК

КГАОУ ДОВ "Камчатский
институт повышения
квалификации педагогических
кадров"

Отдел культуры, спорта и
молодежной политике
администрации СМР КК,
Отдел социальной
поддержки населения
администрации СМР КК

КГБУ "Природный парк
"Вулканы Камчатки"
ФГБУ "Кроноцкий
государственный заповедник"

МУК "Библиотека с.
Соболево" Соболевского
сельского поселения СМР
КК

КГКУ «Усть-Большерецкое
Лесничество»

4

МУК "КДЦ "Родник"
Соболевского сельского
поселения СМР КК

2. Образовательная политика и управление образовательным учреждением
Непосредственное руководство ЦВР «Ровесник» осуществляет директор,
назначаемый и освобождаемый от должности руководителем управления
образования администрации Соболевского муниципального района. Органами
управления МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» являются:
 Общее собрание трудового коллектива
 Педагогический совет
 Совет учащихся
В управлении образовательной организации принимает участие учредитель –
Управление образования Соболевского муниципального района Камчатского
края.
С целью оптимизации и координации методической работы в учреждении
создан Методический совет.
Общую линию развития ЦВР «Ровесник» определяет «Стратегия действий
в интересах детей в Муниципальном казѐнном образовательном учреждении
дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Ровесник»
Соболевского муниципального района Камчатского края на период до 2017 года».
В данном документе указаны основные направления функционирования и
развития образовательной организации в целом, механизмы их реализации,
прогнозируемые результаты. Она позволяет сконцентрировать ресурсный
потенциал ЦВР «Ровесник», создавать перспективу в развитии каждой
направленности, повышать качество образования в образовательной организации.
3.
Условия осуществления образовательного процесса (организационные
условия, кадровое обеспечение, финансовые и информационные ресурсы,
доступность образования).
В
2015-2016 учебном году было утверждено к реализации 22
программы дополнительного образования детей по 6 направленностям:
 художественная
 техническая
 туристско-краеведческая
 физкультурно-спортивная
 естественнонаучная
 социально-педагогическая
3.1. Общий контингент учащихся на 01.04. 2016 год, в т. ч. по ступеням
обучения и профильной направленности.

5

2

4
Туристскокраеведческа
я
Физкультурн
о-спортивная
Естественнон
аучная
Социальнопедагогическ
ая

Дети-инвалиды

5

Дети –сироты и дети,
оставшиеся
без
попечения родителей

Художествен
ная
Техническая

Дети с ограниченными
возможностями
здоровья

22

Занимаются в двух и
более объединениях

Всего

Численность
занимающихся

Из
них
организованных
на
базе образовательных
учреждений

Число объединений

Направленно
сть

104

-

-

4

63

47

-

-

2

1

72

21

-

-

1

1

-

14

-

-

-

-

4

1

53

14

-

-

-

1

1

16

-

-

-

1

7

2

47

29

-

-

-

Общая численность воспитанников Центра внешкольной работы на
01.04.2016 года составляла 169 человек, которые занимались в 22
объединениях.
Возрастной состав учащихся по состоянию на 01.04.2016 год
Численность учащихся
всего
из них девочек
До 5 лет
0
0
5-9 лет
46
24
10-14 лет
95
41
15-17 лет
28
12
18 лет и старше
0
0
ИТОГО
3.2. Сведения о педагогическом коллективе
Общее число педагогических работников на 01.04.2016 г. составляла –
15 человек, из них 8 – совместители.
Качественный состав педагогических кадров
Стаж педагогической работы
№ До 2-х
2-5 лет
5-10 лет
10-20 лет Более 20 лет
лет
1. 1
3
5
11
Квалификационная категория
6

Первая
Без категории
№ Высшая
2
13
2. Образование
Среднее профессиональное
№ Высшее профессиональное
3
3. 12
Повышение квалификации
Прошли курсы повышения квалификации (за 1 человека
отчѐтный период)
3.3. Характеристика дополнительных общеразвивающих программ,
реализуемых в ЦВР «Ровесник»
Содержание программ основывается на принципах единства воспитания,
обучения и развития личности, свободы выбора и самореализации ребенка,
сотрудничества детей и взрослых. Сроки реализации дополнительных
общеразвивающих программ на 2015-2016 учебный год: 1 год, 2 года и 3
года. Содержание и оформление дополнительных общеразвивающих
программам соответствуют современным требованиям Министерства
образования и науки РФ.
Учебная нагрузка и режим занятий определены Уставом образовательной
организации и отвечают необходимым требованиям и рекомендациям
СанПин:
-для детей дошкольного возраста программы рассчитаны на 72 и 144
часа с продолжительностью одного занятия 30 минут, с режимом работы
один или два раза в неделю.
-для детей школьного возраста программы рассчитаны на 144 ,180, 216
и 288 часов с продолжительностью одного занятия 40 минут, с режимом
работы четыре, пять, шесть в неделю.
Дополнительные общеразвивающие программы
художественной
направленности охватывают детей разных возрастных категорий (от 5 до 18
лет), ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся,
художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства.
Все программы носят ярко выраженный креативный характер,
предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой
импровизации. Это программы музыкального, изобразительного и
декоративно-прикладного творчества, а также по изучению духовной
культуры народов и приобщению детей к культурным ценностям. Главная
цель общеразвивающих программ художественной направленности –
становление индивидуального творческого воображения, наблюдения,
фантазии, умения видеть и слышать, описать, изобразить, озвучить

7

многообразный мир; формирование ответственного отношения к природному
дару, таланту.
Дополнительные
общеразвивающие
программы
технической
направленности рассчитаны на детей младшего и среднего школьного
возраста, ориентированы на формирование у детей интереса к технике,
развитие у них творческих способностей, технического мышления и
трудовых навыков. Занятия техническими видами деятельности дают
политехнические знания, предоставляют учащимся возможность овладеть
навыками производительного труда, расширить свой научный и технический
кругозор. Все эти навыки, полученные в объединениях технической
направленности, обеспечивают подготовку ребят к творческому труду,
способствуют профессиональной ориентации учащихся.
Дополнительные
общеразвивающие
программы
туристскокраеведческой направленности рассчитаны на детей среднего и старшего
школьного возраста, ориентированы на оказание теоретической и
практической помощи учащимся в приобретении и совершенствовании
туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, укрепление
физического и психического здоровья и формирование культуры здорового
образа жизни, создание условий для социального, профессионального
самоопределения,
содействие
воспитанию
чувства
гражданской
ответственности и патриотизма, творческой самореализации личности.
Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно –
спортивной направленности рассчитаны на обучающихся среднего и
старшего школьного возраста (до 18 лет). Программы данной
направленности призваны способствовать формированию здорового образа
жизни, развитию физических и интеллектуальных способностей,
самосовершенствованию и
достижению уровня спортивных успехов
сообразно
способностям.
Дети
ценят
в
этих
объединениях
соревновательный, спортивный элемент. Критериями оценки уровня знаний
является участие в соревнованиях разного уровня.
Дополнительные общеразвивающие программы естественнонаучной
направленности направленны на формирование системы знаний у
учащихся об окружающемся мире и новому взгляду на место и роль
человека на Земле, новых ценностных ориентаций к окружающей
среде и здоровью. Основные задачи реализации программы:
формирование знаний о единстве живой и неживой природы,
закономерностях природных явлений, о взаимодействии и
взаимозависимости природы, общества и человека; воспитание
ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и
8

потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и
деятельности; воспитание патриотических и эстетических чувств;
навыков здорового образа жизни; развитие способности к целевому,
причинному и вероятному анализу экологических ситуаций; к
восприятию прекрасного, удовлетворению и негодованию от
поведения и поступков людей по отношению к природной и
социокультурной среде; в волевой сфере – формирование убеждения в
необходимости и возможности решения экологических проблем,
стремления к личному участию в практических делах по защите
окружающей среды.
Направленность дополнительных общеразвивающих программ и
полнота их реализации (на 01.10.2014)
Направленность
программ

Кол-во
программ

Кол-во детских групп

Художественная

5

5

Техническая

4

4

Туристскокраеведческая

1

Физкультурноспортивная

4

Естественнонаучная

1

Социальнопедагогическая

7

Всего:

22

1

4
1
7
22

Сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ
Программы
со
сроком реализации

Кол-во
программ

Доля
программ
общего кол-ва (%)

До 1 года

-

-

От 1 до 3 лет

22

100

От 3 лет и более

-

-

9

от

Итого:

22

100

3.4. Материально-техническое обеспечение
Для организации образовательной деятельности ЦВР «Ровесник» имеет
одноэтажное здание, расположенное по адресу ул. Советская, д. 24. Общая
площадь здания 445,2 кв. м. Актовый зал 56,5 кв. м., тренажѐрный зал 55,2 кв. м.
Общая площадь кабинетов для занятий – 96,6 кв.м.
Сведения о наличии
Компьютерный класс - 1, учебный кабинет
оборудованных
художественной направленности - 2, учебный
учеб ых кабинетах
кабинет туристско-краеведческой направленности 1, учебный кабинет технической нап авленности 1, кабинет для подросткового клуба - 1.
Сведения о наличии
объектов для
проведения
практических занятий
Сведения о наличии
Методический кабинет - 1.
библиотек
Сведения о наличии
Тренажѐрный зал - 1.
объектов спорта
Сведения о наличии
Технические средства обеспечения образовательного
средств обучения и
процесса
воспитания
Наименование
Количество
(ш .)
Количество персональных
11
компьютеров (указывается количество
всех имеющихся ПК, учитывая
ноутбуки, нетбуки и т п.)
Количество мультимедийных
2
проекторов в ОО
Наличие в учреждении сети Интернет да
(да, нет)
Тип подключения к сети Интернет:
модем
модем, выделенная линия, спутник вое
Количество ПК, подключенных к сети 3
Интернет
Наличие электронной почты (да, нет) да
Наличие в образовательной
да
организации собственного сайта в сети
Интернет, соответствующего
10

требованиям Закона РФ «Об
образовании»
(да, нет)
Дополнительное оборудование:
П анино
Налич е множительной и
копировальной техники
МФУ
Принтер

1

1
3

Для занятий технической направленности
имеются наборы Перворобот Лего, ресурсные
роботехнические наборы, выжигатели по дереву.
Для занятий декоративно-прикладной
направленности имеются электрические швейные
машины (3 шт), оверлог, станки для бисероплетения.

Сведения об условиях
питания и охраны
здоровья обучающихся
Сведения о доступе к
Для педагогов имеется один компьютер,
информационным
подключѐнный к сети Интернет
системам и
информационнотелекоммуникационным
сет м
Сведения об
электронных
образовательных
ресурсах
Актовый зал оборудован световой и звуковой аппаратурой, имеется
стационарный мультимедийный проектор и экран,
ноутбук,
шторы
затемнения. В 2015 году для организации досуга детей были приобретены
игровые столы: аэрохоккей, настольный футбол, настольный теннис.
Для занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью имеется
тренажѐрный зал, оборудованный спортивными снарядами (мячи, резинки,
гантели и т.д.) и тренажерами (8), татами.
Для занятий технической направленности имеются наборы Перворобот
Lego Wedo (3 шт), ресурсные роботехнические наборы (3 шт), выжигатели (8
шт.), прикладной направленности имеются электрические швейные машины
(3 шт), оверлог.
Для занятий естественнонаучной направленности имеются микроскопы.
11

3.5. Финансирование ЦВР «Ровесник»
формирования финансовых средств ЦВР

Источниками
«Ровесник»
являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное ЦВР «Ровесник» уполномоченным органом,
осуществляющим функции собственника;
- добровольные пожертвования граждан и организаций;
- иные источники, не запрещѐнные законом.
Имущество, ЦВР «Ровесник» закреплено за ним на праве оперативного
управления соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества ЦВР «Ровесник» является администрация
Соболевского муниципального района Камчатского края.
Земельный участок, необходимый для выполнения ЦВР «Ровесник»
своих уставных задач, принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
Финансовое обеспечение ЦВР «Ровесник» осуществляется за счѐт средств
бюджета муниципального образования Соболевский район на основе
бюджетной сметы.
Объем образовательной МКОУ ЦВР "Ровесник" полностью финансируется за
деятельности,
счет
средств
местного
бюджета.
Объем
финансовое
финансирования на 2015 год на выполнение
обеспечение которой
муниципального задания
составил 9 189 849,
осуществляется за счет 00 рублей.
местных бюджетов
Год (отчетный период,
2015 год
за который
предоставляются
сведения)
Источники поступления Бюджет Соболевского муниципального района
средств
Объем поступивших
В 2015 году учреждению установлен следующий
средств
объем финансирования:
- на выполнение муниципального задания - 9 189 849,
00 руб.
Структура доходов
Основные доходы учреждения составляют субсидии
из
местного
бюджета
на
осуществления
муниципального
задания
и
выполнение
муниципальной программы развития.
Структура расходов
По статьям заработной платы кассовый расход
составил: 211 ст.– 5 581 911,52 руб., 213 ст. – 1 686
425,58 руб.
По ст.221 «Услуги связи» кассовый расход за
12

местную телефонную связь и за доступ к сети
Интернет составил 48
658,89 руб.
кредиторская
задолженность
на
конец
отчетного
периода
отсутствует.
По статье 223 «Коммунальные услуги» и
электроэнергия кассовый расход составил 791
270,92руб. просроченной кредиторской задолженности
нет.
По статье 225 «Работы, услуги по содержанию
имущества» кассовый расход составил - 429 806, 25
руб. Были приобретены следующие услуги: вывоз и
захоронение ТБО, дератизация, заправка картриджей,
техническое обслуживание пожарной сигнализации и
системы
видеонаблюдения,
ремонт
системы
отопления,
ремонт
чердачного
перекрытия,
косметический ремонт коридоров, фойе, актового зала,
тренажѐрного зала.
По статье 226 «Прочие услуги» кассовый расход
составил 178 172, 23 руб. В данную сумму вошли:
медосмотр сотрудников, обновление программного
обеспечения, подписка периодической печати.
По статье 340 «Материальные запасы» были
приобретены: канцелярские и хозяйственные товары,
галантерея, инструменты, приспособления, расходные
материалы для работы творческих объединений.
4. Результаты образовательной деятельности
4.1. Работа в сфере военно-патриотического воспитания в ЦВР
«Ровесник».
Основные формы патриотической работы:
1. Экскурсии в историко - краеведческий музей;
2. Изучение краеведческих материалов;
3. Уроки мужества и памяти;
4. Участие в районных конкурсах и мероприятиях патриотической
направленности;
5. Участие в краевых и районных патриотических акциях;
6. Проведение мероприятий по изучению государственной символики
России;
7. Конкурс чтецов;
8. Содержание памятника в зимнее время;
9. Помощь ветеранами и труженикам тыла;
10.Туристические и краеведческие походы;
11.Спортивные соревнования.
13

4.2. Участие учащихся
ЦВР «Ровесник» в мероприятиях
патриотической направленности регионального и районного уровней:
2.Акция «Ветеран»:
- изготовление подарков и поздравление на дому ветеранов,
тружеников тыла, детей войны с праздником Победы.
3.Акция «Дари Добро» под девизом «70 добрых дел к 70-летию Победы в
ВОВ»:
- посильная помощь пожилым людям, ветеранам, труженикам тыла;
- трудовой десант «Чистые улицы»;
- литературно- музыкальная композиция «Детство, опалѐнное войной»,
посвящѐнная Дню Победы с приглашением вдов ветеранов и
участников ВОВ, тружеников тыла и детей войны. В ходе мероприятия
была показана презентация о ветеранах Соболевского района. В основу
презентации легли материалы поисковой работы ребят объединения
«Краеведческий». Гостям были вручены подарки, сделанные руками
ребят объединений «Волшебный клубок», «Юные мастера», «Юный
конструктор», «Бисерная мозаика».
4. Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», приняли участие 12
волонтѐров.
5. Участие в митинге, посвящѐнному 70-летию Победы в ВОВ. Возложение
цветов к памятнику погибшим соболевчанам в ВОВ. Венок и корзина с
цветами была изготовлена ребятами из объединения «Подростковый клуб».
6. Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая
родина: природа, культура, этнос», номинации «Живой символ малой
родины». В конкурсе приняли участие 7
ребят объединения
«Краеведческий»;
7.Заочное участие в Слете детских общественных объединений
патриотической направленности в номинации «Флэш-моб в защиту мира».
Участие приняли 20 обучающихся из всех объединений.
8. Участие в муниципальном конкурсе детского рисунка «Ради жизни на
земле». В конкурсе приняли участие 10 обучающихся из объединения. По
итогам конкурса два обучающихся заняли призовые места. Васильева
Александра – диплом ‖ степени, Спешнев Александр – диплом ‖‖‖ степени.
9. Участие в муниципальном фестивале-конкурсе творчества «Салют
Победы». Приняли участие 7 обучающихся. Дипломом ‖‖ степени награжден
Малахов Роман в номинации «Художественное чтение», дипломом ‖‖‖
степени в
номинации
«Инсценированная песня»
награждены 6
обучающихся.

14

На уровне образовательной организации с января 2015 года в
рамках патриотического воспитания были проведены следующие
мероприятия:
1. Викторина ко Дню района «Вопросы истории Соболевского района».
Победители награждены дипломами и денежными призами.
2. В объединениях беседы о Великой Отечественной войне с просмотром
документальных фильмов «Великая война».
3.Ребятами из Подросткового клуба оформлены стенды «Не забывайте
грозные года», «Камчатка в годы войны», «Георгиевская ленточка: Я помню!
Я горжусь!».
4. Конкурсно-игровая программа «Слава защитникам Отечества!». В
конкурсах программы принимали участие ребята из Подросткового клуба.
Соревновались между собой в ловкости, в умении найти выход из любой
сложной ситуации.
5. Спортивные соревнования по пауэрлифтингу
4.3. Работа с одаренными детьми.
Одной из основных задач дополнительного образования является
создание условия для развития творческих и интеллектуальных
способностей,
эмоционально-богатой образовательной среды, где
одаренность ребенка могла бы проявиться, прежде всего, через мотивацию к
деятельности с последующим достижением значимых для него результатов.
Во все дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в
ЦВР «Ровесник», заложен дифференцированный подход к детям с особыми
образовательными потребностями. К сожалению, несмотря на ежегодный
мониторинг учащихся, отсутствует системный подход к выстраиванию
индивидуальной траектории развития каждого ребенка. Поэтому
на
педагогическом совете педагоги дополнительного образования решили
разработать и внедрить в 2015-2016 учебном году комплексную
развивающую программу «Одарѐнок». Цель программы: создание условий
для оптимального развития одаренных детей и детей, чья одаренность на
данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей,
в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в
развитии их способностей.
В настоящее время в МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» существуют такие
формы работы по развитию творческого и художественного потенциала
детей, а также с одарѐнными детьми:
1.Массовая работа с учащимися: организация участия одаренных детей
в культурно-досуговых мероприятиях;

15

2. Индивидуальная работа с учащимися: разработка «индивидуальных
маршрутов развития», творческие мастерские, индивидуальные выставки,
мастер- классы;
Так в июле 2015 года была организованна индивидуальная выставка
работ Борисовой Татьяны на базе МКУК
«Соболевский районный
историко - краеведческого музей» СМР КК. На открытии выставки Татьяне
был вручен Диплом 2 степени Всероссийского дистанционного конкурса
«Золотые руки России».
4.4. Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Главной целью работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в работе
педагогов дополнительного образования МКОУ ДОД ЦВР «Ровесник»
является социализация и развитие их личностных качеств через занятия
различными видами деятельности. Одним из важных звеньев являются
занятия ручным трудом, основная цель которых: приобщение ребенка к
миру декоративно-прикладного искусства и развитие творческих
способностей. Дети с ОВЗ посещают
объединения художественной
направленности: «Художественная вышивка», «Юные мастера», «Делаем
игрушки сами», «Бисерная мозаика». В объединениях, при проведении
занятий, создаются благоприятные условия для разрешения проблем
личностного развития ребѐнка:
развивается мелкая моторика рук,
эмоциональная сфера ребенка, снижается уровень тревожности, развивается
пространственное мышление, формируются инициатива, умственная
активность, самостоятельность, любознательность.
Формы работы:
-индивидуально практическая деятельность;
-коллективно - творческая деятельность детей с ОВЗ и здоровых детей;
Вся работа педагога дополнительного образования ориентирована на
создание ситуации успеха для
ребѐнка, имеющего ограниченные
возможности здоровья. Следует
подчеркнуть, что для детей данной
категории особо остро необходима демонстрация окружающему миру
собственных умений и способностей. Для этого в МКОУ ДОД ЦВР
«Ровесник» проводятся праздники, творческие конкурсы, фестивали с
участием детей данной категории. Стало доброй традицией каждый месяц
проводить творческие выставки детских работ. На базе МКОУ ДОД ЦВР
«Ровесник» ежегодно проводятся: районный конкурс чтецов «Соболевские
родники», выставка «Мир красок» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Дети
данной категории активно участвуют во Всероссийских, региональных,
краевых, муниципальных
фестивалях, конкурсах и выставках и
награждаются грамотами и дипломами различного уровня.
16

Число детей, обучающихся по программам дополнительного
образования
2014 год
2015 год (на 01.05.2015)
Кол-во
Кол-во
Кол-во детейКол-во детей
детейдетей с
инвалидов
с ОВЗ
инвалидов
ОВЗ
4
4
Участие детей -инвалидов и детей с ОВЗ в региональных и
муниципальных конкурсах (на 01.05.2015)
Наименование мероприятий
Краевой фестиваль
художественного творчества детей
с ОВЗ «Радуга»
Районная выставка-конкурс «Мир
красок» для детей с ОВЗ;
Краевой конкурс «Моя семья»
номинация «Семейные посиделки»
Всероссийский дистанционный
конкур «Золотые руки России,
конкурс поделок «Пасхальное
искусство»
Международный конкурс
«Талантливые дети», конкурс
поделок «Для дома, для интерьера»
Восьмой Международный
творческий Фестиваль «Шаг на
встречу!»
Районный конкурс чтецов для детей
инвалидов и детей из социально
незащищѐнных семей
«Соболевские родники»

Кол-во
участников

Результат

Диплом участника

3

Диплом участника
4
1

Диплом 2 степени

1

Диплом 3 степени

1

Диплом 2 степени
Диплом 1 степени

1

Диплом участника

3

17

4.5. Организация летнего отдыха детей
В период каникул в июне, августе 2015 года (с 23 июня по 21 июля в
МКОУ ДОД ЦВР «Ровесник» проводились ремонтные работы помещений)
работали объединения «Оздоровительная гимнастика», «Атлетическая
гимнастика», «Настольный теннис», «Студия декоративно-прикладного
творчества «Творческая мозаика», «Краеведческий», «Туристический»,
«Игротека», Подростковый клуб.
В июле 2015 года была организована занятость несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет совместно с КГКУ ЦЗН Соболевский
район, создано три рабочих места:
В летний период 2015 года ЦВР «Ровесник» посещало 62 детей и
подростков, проживающих в с. Соболево и приезжающих на летние
каникулы из г. Петропавловска – Камчатского.
Приоритетным направлением в организации летнего отдыха детей
было привлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Проводились конкурсы, игры, просмотр мультфильмов, чаепития.
4.6. Мероприятия, проводимые в ЦВР «Ровесник» для всех детей,
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также целях
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних:
№
1
2

3
4
5
6
7
8
9

Наименование мероприятия
Трудовая акция по облагораживанию памятников с.
Соболево
Выход на природу с работниками лесхоза
«Знакомство с лесным богатством»

Количество учащихся
Трудовой лагерь

Познавательная экскурсия на ДЭС – 7»Путешествие
в неизвестность»
Познавательная программа «Правила хорошего
тона»
Сценка о вредных привычках «Курить, здоровью
вредить»
Выставка детского творчества «Делай как мы, делай
лучше нас»
Развлекательно – игровая программа «Сказочный
день именинника» (чаепитие)
Акция «Соболево читает стихи», году литературы
России
Тематическая беседа «Право на жизнь»,
профилактика безнадзорности и правонарушений с
просмотром видеофильма

15

18

16

20
16
20
22
15
12

Работа, проводимая в летний период по изучению детьми основ
безопасности дорожного движения
№

Наименование мероприятия

1

Тематическая беседа «Путешествие на зеленый свет
юного велосипедиста» о правилах безопасного
вождения велосипедистов.
Спортивно-развлекательная программа «Полоса
препятствий»
Спортивное мероприятие с тренировкой техники
вождения велосипедиста « В лето на велосипеде»
Выпуск стенной газеты «Мой друг светофор»
Настольная игра по правилам дорожного движения
для ребят 8-10 лет «Я водитель»
Просмотр видео фильма по правилам дорожного
движения « Улица полна неожиданностей»
Интеллектуальный турнир для ребят 12-14 лет
«Серьезные вопросы к светофору»

2
2
3

Количество учащихся

15

15
20
5
20
16
8

Информация о датах проведения мероприятий и итогах работы
освещалась на информационных стендах ОО и с. Соболево.
4.7. Результаты участия учащихся и педагогов дополнительного
образования в конкурсах различного уровня
В течение 2014-2015 учебного года учащиеся и педагоги принимали
активное участие в различных конкурсах. Участие в конкурсах и фестивалях
различных уровней дает возможность каждому учащемуся проявить свой
талант, развивая творчество, спортивные навыки, интеллектуальные
способности.
Уровень

Наименование

Место (участие)

Районный
Конкурс детского рисунка и плаката «Нам в
конфликтах жить нельзя – возьмѐмся за руки
друзья!»

Кузавкова Ярослава
Диплом за 1 место
Зюзькова Виктория
Диплом за 2 место
Астраханцева Юля
Диплом за 2 место
Педагог доп.образования
Ванькова Н.А.

Конкурс детского рассказа и рисунка
«Телевизор – мой друг, телевизор – мой враг»

Астраханцева Юля
Диплом за 3 место
Педагог доп.образования
Ванькова Н.А.
19

Малахов Роман
Диплом 2 степени
Детский коллектив
Диплом 3 степени
Педагог доп.образования
Кузьменко С.И.

Фестиваль-конкурс творчества детей и
молодѐжи «Салют Победы», посвящѐнный
70-летию Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945годов
номинация «Художественное чтение»
номинация «Инсценированная песня»
Муниципальный конкурс детского рисунка,
посвящѐнный 70-летию Победы в ВОв «Ради
жизни на земле»

Васильева Александра
Диплом за 1 место
Наговицын Иван
Диплом за 3 место
Спешнев Александр
Диплом за 3 место
Педагог доп.образования
Ванькова Н.А.

Региональный
Яна Губанова
Аслан Газибутаев
Диплом участника
Педагог доп.образования
Магула А.Ф.
Губанова Яна
Диплом 3 степени
Педагог доп.образования
Магула А.Ф.
Диплом за участие

Краевой фестиваль-конкурс национальных
культур «Планете толерантности»

Краевая выставка детского технического
творчества «Радуга творчества»
Акция патриотической направленности
«Ветеран» номинация «Поздравительная
открытка»
Заочное участие в Слете детских
общественных объединений патриотической
направленности в номинации «Флешмоб в
защиту мира».
Региональный этап Всероссийского конкурса
«Моя малая родина: природа, культура,
этнос», номинации «Живой символ малой
родины»
Краевой конкурс «Моя семья» номинация
«Семейные посиделки»

Диплом за участие
Детский коллектив
Педагог доп.образования
Кузьменко С.И.
Детский коллектив
Диплом за участие
Педагог доп.образования
Кузьменко С.И.
Ведмедь Виктор
Диплом 1 степени, сертификат 10
тыс. руб.
Педагог доп.образования
Растворова Н.Л.
Ведмедь Н.А.

Всероссийский

20

Всероссийский дистанционный конкур
«Золотые руки России, конкурс поделок
«Пасхальное искусство»

Борисова Татьяна
Диплом 2степени,
Ведмедь Виктор
Диплом 3 степени
Типикина Вика
Диплом 3 степени
Педагог доп.образования
Ведмедь Н.А.
Ли Александра
Диплом 3 степени
Аслан Газибутаев
Диплом 3 степени
Амбурцева Евгения
Диплом 3 степени
Педагог доп.образования
Ведмедь Н.А.

Международный
Международный творческий конкурс «9 мая
– 70-лет Победы»

Васильева Александра
Диплом 3 степени
Дипломы участника
(6 участников)
Педагог доп.образования
Ванькова Н.А.
Ведмедь Виктор
Диплом 2 степени
Педагог доп.образования
Ведмедь Н.А.
Ведмедь Виктор
Диплом 1 степени, приглашение
на бесплатное участие в
заключительном этапе фестиваля
«Шаг на встречу!» в СанктПетербург
Педагог доп.образования
Ведмедь Н.А.

IX Международный конкурс «Талантливые
дети», номинация - конкурс поделок «Для
дома и интерьера»
Восьмой Международный творческий
Фестиваль «Шаг на встречу!»

4.8. Массовые мероприятия с детьми
ЦВР «Ровесник» проводились следующие

На базе
массовые
мероприятия:
День матери;
 День пожилого человек;
 Международный день детей;
 Новогодние представления;
 «Служу Отечеству!» в рамках празднования Дня защитника Отечества;
 Выставки декоративно-прикладного и технического творчества;
21

 Мероприятия в рамках празднования Международного женского дня;
 Мероприятия по пожарной безопасности;
 Месячник ГО и ЧС;
 Международный день борьбы со злоупотреблением наркотиков и их
незаконным оборотом;
 Единый день здоровья «Быть здоровым – это модно»;
 Единый день профилактики правонарушений;
 Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;
 Экологические акции;
 «День Победы» и многие другие.
5.Выводы
 ЦВР
«Ровесник»
успешно
осуществляет
образовательную
деятельность.
 Деятельность ЦВР «Ровесник» организована
в соответствии с
законодательством в области образования, соблюдаются все нормативноправовые акты, регламентирующие деятельность образовательного
процесса.
 Образовательные программы всех педагогов приведены в
соответствие с новыми требованиями.
 Учебный план и учебные программы выполняются практически в
полном объѐме по всем образовательным программам.
 Ежегодно увеличивается количество выставок, конкурсов, фестивалей,
в которых коллективы ЦВР «Ровесник» принимают участие.
 По результатам анкетирования, большинство учащихся положительно
относятся к учебному заведению, их устраивают качество преподавания,
взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
Все вышесказанное указывает на то, что педагогический коллектив
выбрал правильную стратегию развития образовательной организации.
Систематически отслеживая результаты работы по приоритетным
проблемами учебно-воспитательного процесса, совместно корректируем
деятельность с целью повышения еѐ эффективности по всем показателям
работы МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
Вместе с тем были выявлены проблемы, препятствующие
модернизации деятельности ЦВР «Ровесник»:
 проблема квалифицированных кадров;
 проблема повышения качества оказываемых услуг через внедрение в
образовательный процесс современных образовательных технологий;
 проблема развития социального партнерства в сфере дополнительного
образования.
22

В связи с этим перед педагогическим коллективом ЦВР
«Ровесник» в 2015-2016 уч. году стоят следующие задачи:
1. Обеспечение в ЦВР «Ровесник» инновационной деятельности по
программам инновационных площадок;
2. Повышение
эффективности
поддержки детей
с особыми
образовательными потребностями (одаренные, уязвленные категории,
дети-инвалиды);
3. Обновление содержания образования с учетом новых направлений,
применение новых, оригинальных форм образовательной работы;
4. Создание условий для реализации и распространения инновационных
практик дополнительных общеобразовательных программ;
5. Развитие профессиональных компетенций педагогов дополнительного
образования в области проектирования учебного занятия;
6. Развитие социального партнерство и разработка совместных программ
и проектов с другими учреждениями по реализации основных
направлений Стратегии развития воспитания в РФ.
1. Показатели деятельности организации дополнительного образования,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. № 1324)

№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в
2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
23

Единица измерения
167 человек
5 человек
56 человек
77 человек
29 человек
104 человек/62,2 %
-

-

-

4 человек/2,3%
-

1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
24

-

116/69,4%

52/ 31,1 %
48/ 28,7 %
17 /10,1%
3 человек/ 1,7 %
34 человек/20,3 %

8 человек/ 17%
7 человек 4,1%
16 человек / 9,5%
3 человек/ 1,7 %
12 человек /7,1%
12 человек /7,1 %
5 единиц
5 единиц
15 человек
12 человек/87,5 %
7 человек/43,7 %
3 человек/20 %
3 человек/ 20%

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2

работников образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
25

2 человек/13,3%

2человек/ 13,3%
1 человек/6,6 %
1 человека/6,6%
3 человек /20/%
15 человек/100 %

1 человек/6,6 %

нет

1,1 единица
8 единиц
6
1
1 единицы
1 единица
-

2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

26

нет
нет
да
нет
-

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».