СОДЕРЖАНИЕ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Нормативно-правовые основания для проектирования
образовательной программы…………………………………….
Организация образовательной деятельности………………….
Содержательный раздел программы…………………………...
Организационный раздел образовательной программы…….
Приложение 1 Учебный план на 2025- 2026 учебный год……
Приложение 2 Календарный учебный график на 2025- 2026
учебный год………………………………………………………...
Приложение 3 Основные направления деятельности……….
Приложение 4 План работы педагогического совета………...
Приложение 5 План работы методического совета………….
Приложение 6 План внутреннего контроля по организации
учебно-воспитательного процесса……………………………..
Приложение 7 План воспитательной деятельности…………..
3
5
10
12
16
21
24
27
29
31
32
1. Нормативно-правовые основания для проектирования
образовательной программы
Образовательная программа является нормативным документом,
определяющим основные направления образовательной деятельности
МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» (далее Центр), цели, задачи, объем, содержание,
планируемые результаты на 2025-2026 учебный год.
Образовательная программа разработана на основе следующих
нормативно-правовых документов:
-Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Федерального закона от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере»;
-Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 № 2233-р «Об утверждении
Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на
период до 2030 года» (ред. от 08.05.2025)
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р с изменениями, утверждёнными распоряжением
Правительства Российской Федерации от 1.07.2025 № 1745-р.;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября
2019 г. № 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей" (в ред. от 21 апреля 2023 г.):
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
г. № 629;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»;
-постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678
«Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 №
АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию механизмов
обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих
формирование
функциональной
грамотности
и
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования, для реализации приоритетных направлений научнотехнологического и культурного развития страны»;
-приказ Министерства образования Камчатского края от 31.08.2021 № 772
«Об утверждении положений о моделях выравнивания доступности
дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными
образовательными возможностями и потребностями»;
-Методические
рекомендации
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ всех направленностей»,
утвержденные
проректором
по
развитию
дополнительного,
профессионального образования и профориентационной работе КГАУ ДНО
«Камчатский ИРО»;
-Устав МКОУ ДО ЦВР «Ровесник», другие нормативно-правовые акт
учреждения.
Образовательная программа Центра разработана с учетом:
- социального заказана на оказание государственных и муниципальных услуг
в сфере дополнительного образования детей, утвержденного приказом врио
руководителя управления образования и молодежной политики
администрации Соболевского муниципального района № от
-имеющейся материально-технической базы;
-квалификации педагогических кадров,
- наличия разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ,
а также исходя из цели и основных задач учреждения на 2025 -2026 учебный
год.
Образовательная программа является организационно-нормативным
документом, характеризующим условия и специфику содержания
дополнительного образования детей и особенности образовательного
процесса с учётом требований законодательства.
Содержит комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических
условий.
2.Организация образовательной деятельности
Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в
соответствии с годовым Учебным планом и регламентируется расписанием
занятий, утверждённым руководителем учреждения.
Годовой учебный план МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» (далее – Учебный
план) – основой документ, предназначенный для планирования и
организации образовательного процесса в учреждении.
Учебный план отражает:
- направленность и профиль образовательной деятельности;
- названия дополнительных общеразвивающих программ;
- срок реализации дополнительных общеразвивающих программ;
-количество групп по годам обучения;
- количество учащихся в группах;
- количество учебных часов в год;
- количество недельной нагрузки на учащегося;
- учебную нагрузку педагога.
Выполнение Учебного план контролируется по журналам учета работы
педагога дополнительного образования. Основной очной формой обучения в
учреждении является занятие. При неблагоприятных погодных условиях и
повышение эпидемиологического порога по инфекционных заболеваниях
применяются дистанционные формы обучения.
Образовательная деятельность в учреждении ведётся с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Организационной основой образовательной деятельности Центра
являются группы учащихся одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастные группы).
Занятия в объединениях проводятся по расписанию, утвержденному
директором учреждения, с учётом наиболее благоприятного режима труда и
отдыха учащихся, соответствующего их возрастным особенностям,
установленным санитарно-гигиеническим нормам, с учётом пожеланий
родителей (законных представителей) учащихся.
Продолжительность
занятий
определяется
дополнительной
общеразвивающей программой в соответствии с возрастными психологопедагогическими особенностями учащихся и нормами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» предоставляет возможность каждому
ребенку свободного выбора образовательной программы, включение в
разнообразные виды деятельности в соответствии с индивидуальными
образовательными
потребностями,
способностями,
интересами
и
особенностями.
Зачисление на обучение осуществляется через систему ГИС
«Навигатор». При подаче заявления на программы физкультурно-спортивной
направленностей необходимо предоставить медицинское заключение
(справку) о состоянии здоровья ребенка.
Обучение ведется на русском языке по безоценочной системе.
Образовательные услуги предоставляются несовершеннолетним в
возрасте категориям граждан преимущественно от 4 до 18 лет, независимо от
их социального статуса и положения.
МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» осуществляет образовательную
деятельность, используя не только собственные ресурсы, но и базу
общеобразовательных организаций района, в рамках интеграции общего и
дополнительного образования.
2.1. Цели, задачи образовательной программы
Целью образовательной программы является: Создание на
территории Соболевского муниципального района необходимых условий для
успешной реализации социального заказа, путем формирования
образовательно-воспитательного пространства, способствующего развитию
личностного потенциала и самореализации учащихся, повышению качества
дополнительного образования в интересах учащихся, их родителей,
социальных партнеров и общества в целом.
Достижению цели будет способствовать решение комплекса
взаимосвязанных задач:
1. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным
образованием до 95 % от указанной категории.
2. Расширение возможностей для удовлетворения разнообразных
интересов детей и подростков в сфере дополнительного образования в том
числе посредством цифровой образовательной среды.
3.Совершенствование
системы
организации
и
управления
дополнительным образованием района через организацию деятельности
МОЦ ДОД Соболевского муниципального района.
4. Разработка и внедрение эффективных формы и методы работы для
развития гражданского и национального самосознания, формирования
патриотического мировоззрения.
5. Создание условий для освоения ребёнком основных социальных
ролей, моральных и этических норм, формирования внутренней готовности к
социально ответственному поведению.
6. Обновление содержания и методов обучения при реализации
дополнительных общеразвивающих программ на основе анализа интересов и
потребностей различных категорий детей.
7. Использование возможностей дополнительного образования для
повышения качества образовательных результатов у детей, испытывающих
трудности в освоении основных общеобразовательных программ
8. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья учащихся
Эти задачи могут быть успешно решены при опоре на принципы
непрерывного педагогического образования:
принцип
формирования
и
поддержания
менталитета,
ориентированного на знания предполагает реализацию развивающейся
системы мер, направленных на утверждение и поддержание приоритета
знаний, формирование в сознании ребёнка отношения к образованию как к
высшей ценности;
-принцип опережающего характера образовательных программ
инновационных методик – ориентирование образовательных программ не
только на текущие, но и на перспективные потребности рынка труда,
учитывают прогнозы рынка образовательных услуг;
-принцип целостности и системности- единство процессов обучения и
воспитания, развития воспитанников.
-принцип преемственности образовательных программ – его
реализация должна привести к созданию сквозной многоуровневой системы
образования;
-принцип индивидуализации образования – предполагает возможность
выбора ребёнком профиля дополнительного образования в зависимости от
своих личных интересов и планов;
-принцип разнообразия форм обучения – предполагает развитие и
сочетание различных форм обучения;
-принцип социального партнёрства – активное участие всех
возможных социальных партнёров в развитии системы непрерывного
образования;
-принцип успешности и социальной значимости - право на
организацию деятельности дополнительного образования, формирующей у
детей потребность в достижении успеха.
Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только
личностно значимыми, но и ценными для окружающих.
2.2. Планируемые результаты образовательной программы учреждения.
Результаты Образовательной программы
подразделяются на
качественные и количественные.
Количественные показатели эффективности реализации Программы
определяются за счет реализации поставленных задач в соответствии с
целевыми показателями и индикаторами (Таблица 1).
№
1
Таблица 1
Целевые индикаторы
Доля детей в возрасте 5-18 лет,
получающих
услуги
по
дополнительному образованию
от общей численности детей
данной возрастной группы в
муниципалитете
Единицы
измерения
%
Показатель
95
2
Сохранность
контингента
%
90
учащихся
3
Удовлетворенность всех
%
100
участников образовательных
отношений качеством
образовательных услуг
4
Динамика участия учащихся в
%
70
конкурсных мероприятиях
различного уровня
5
Доля учащихся, освоивших
образовательную программу на
%
90
высоком
уровне
(согласно
протоколам итоговой
аттестации)
6
Доля учащихся, участвующих в
%
15
проектной и исследовательской
деятельности
7
Количество воспитательных
шт
120
мероприятий, проведенных с
учащимися
По окончанию реализации образовательной программы можно
прогнозировать следующие качественные результаты:
Выпускник МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»- это человек адаптированный в
условия современной жизни, вовлечённый в интересную и полезную
деятельность, свободно применяющий знания, умения, способности и
компетенции, приобретенные в образовательной организации,
Личностные характеристики выпускника:
-имеет
потребность
в
саморазвитии,
самосовершенствовании,
самообразовании, самопознании;
- имеет сформированные социально значимые формы поведения;
- владеет навыками культуры поведения, в том числе общения, мышления,
речи;
- способен к самореализации в рамках осознанного профессионального
выбора и в жизни;
-владеет навыками интеллектуально-нравственного и физического
самосовершенствования.
Уровень образованности:
- мотивирует учебную и другие виды деятельности, поступки, поведение;
- устанавливает в процессе учения связь между различными
дисциплинами;
- формирует суждения, умозаключения, делать выводы и конкретизировать
материал в процессе познавательной деятельности;
- систематизирует, классифицирует, обобщает;
- занимается самообразованием;
- способен участвовать в учебной работе, включающей элементы
творческого поиска, решения проблем, выявления и разрешения
противоречий.
Уровень коммуникативных умений:
- понимает значимость моральных норм, общечеловеческих ценностей,
стремится соблюдать эти нормы и быть хранителем ценностей. Хорошо
ориентируется в окружающем мире, воспринимает себя как часть этого мира,
понимает закономерные взаимосвязи человека и общества, человека и
окружающей среды;
- владеет коммуникативными умениями на уровне их осознанного
применения в процессе общения: успешно участвует в различных формах
коллективной деятельности, умеет слушать и слышать собеседника, вступает
в дискуссию, не нарушая логики ее естественного хода, может своевременно
перестраиваться, признавая аргументы
оппонентов, стремится к
объективной самооценке;
- владеет необходимыми для общения личностными качествами:
открытость, тактичность, доброжелательность, гибкость, динамичность,
мобильность, толерантность, стремлением понять внутренний мир другого
человека;
- способен критически оценивать коммуникативные ситуации, при
необходимости гасить конфликт, отстаивать справедливость.
2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
образовательной программы
Оценочная система планируемых результатов обучения учащихся
представлена двумя уровнями:
-первый уровень: внутренняя оценка и контроль;
-второй уровень: внешний контроль и независимая оценка качества
образовательной деятельности учреждения.
Внутренняя оценка и контроль имеет две ступени:
1.первая ступень - отслеживание качества образовательного процесса и
освоения дополнительной общеобразовательной программы. Осуществляется
в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
и промежуточного контроля успеваемости и итоговой аттестации учащихся
по результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ в
МКОУ ДО ЦВР «Ровесник». В течение учебного года ведется мониторинг
освоения дополнительных общеразвивающих программ учащимися
объединений учреждения. Динамика
отслеживается:
-через входную диагностику,
-промежуточный контроль (I полугодие)
- итоговый контроль (II полугодие);
-участие и победы обучающихся в конкурсах различного уровня;
-предъявление и демонстрацию образовательных результатов (грамоты,
дипломы, творческие работы обучающихся).
Достижения детей оцениваются путем бесед, педагогического
наблюдения, создания проблемных ситуаций (кейсов) и с помощью
специальных диагностических материалов (тестов, анкет, контрольных
заданий).
2.вторая ступень- выполнение целевых показателей и качество
образования в учреждении. В случае выявления отклонений фактических
значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год
производится анализ и аргументированное обоснование причин,
корректирование показателей и мероприятий с учетом полученных
промежуточных результатов.
Внешний контроль и независимая оценка качества образовательной
деятельности осуществляться
через оценку на сайте МЛОУ ДО ЦВР
«Ровесник».
3.Содержательный раздел программы
Базовым
элементом
дополнительного
образования
являются
дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы.
Провозглашенный в федеральной Концепции развития дополнительного
образования детей принцип программоориентированности раскрывает роль
образовательной
программы
как
базового
элемента
системы
дополнительного образования детей.
Образовательная деятельность в МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
организуется в соответствии с дополнительными общеобразовательными
программами и индивидуальными образовательными маршрутами учащихся.
Соответственно,
от
качества
наполнения
содержания
каждой
образовательной
программы
в
соответствии
с
требованиями
законодательства во многом будет зависеть и
качество предоставляемых образовательных услуг.
Проектирование целеполагания и результатов дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в МКОУ ДО ЦВР
«Ровесник соответствует уровням освоения:
«Стартовый уровень» (ознакомительный), который предполагает
использование и реализацию общедоступных форм организации учебного
материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
программы.
«Базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких
форм
организации
материала,
которые
допускают
освоение
специализированных знаний, обеспечивают трансляцию общей и целостной
картины в рамках тематической направленности программы.
«Продвинутый
уровень»
предполагает
использование
форм
организации
материала,
обеспечивающих
доступ
к
сложным,
узкоспециализированным разделам в рамках тематической направленности
программы, а также углубленное изучение содержания программы и доступ к
предпрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках освоения
программы.
Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной
программы соотносятся с целями и содержанием и формулируются по
каждому году обучения и подразделяются на метапредметные и личностные
образовательные результаты. При проектировании программ учитываются
особенности направленности:
Художественная направленность: программы ориентированы на
развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных
способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы
имеют ярко выраженный креативный характер, предполагают творческое
самовыражение учащихся и творческую импровизацию, развитие
коммуникативной культуры. Объединяющей характеристикой всех программ
художественно-эстетической направленности является их многоуровневость,
ориентация на учащихся с различным познавательным, творческим
потенциалом. Программы подразделяются по видам творчества.
Социально- гуманитарная направленность программы: программы
социально- гуманитарной направленности способствуют воспитанию
интеллектуально инициативы и творчества учащихся, мотивации к
самоопределению, интеграции основного и дополнительного образования.
Обучающиеся совершенствуют свои знания в определенной предметной
области, приобретают навыки социального творчества. Результатом
деятельности является организация творческих встреч, организация и
проведение воспитательно-образовательных мероприятий (концерты,
выступления, экскурсии и др.). Формами отчетности научноисследовательской работы учащихся является участие в отчетном концерте,
конкурсах разного уровня и др.
Физкультурно-спортивная направленность: программы спортивной
направленности способствуют развитию физических возможностей,
формированию здорового образа жизни. Обучающиеся приобретают навык
игры по определенному виду спорта, тем самым формируют свое
положительное отношение к себе и своему здоровью. Результатом
деятельности спортивных секций является участие в спортивных
соревнованиях, полученные знания, умения и навыки, сформированные
компетенции по выбранному виду спорта.
Техническая направленность: программы технической направленности
способствуют развитию интереса детей к технике как объекту творчества,
формирование стремления к познанию, учению, обогащение личности,
содействие приобретению практических умений, творческих способностей
талантливой молодежи.
Туристско - краеведческая направленность: программы туристскокраеведческой направленности позволяют решать задачи развития личности,
обеспечивать социальноценностную направленность поведения человека,
решая задачи воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского
сам
осознания.
В
процессе
туристско-краеведческойдеятельности
расширяется сфера общения учащихся, они приобретают навыки
социального взаимодействия, опыт положительного поведения, создаются
благоприятные условия для формирования нравственных качеств личности
ребенка: трудолюбия, чувства товарищества, ответственности, которые
воспитываются у членов туристской группы.
Естественнонаучная направленность: - программы помогают
формированию
естественнонаучного
мировоззрения,
приобщают
воспитанников к основам учебной, изобретательской деятельности,
апробации коммуникативных технологий. Программы предусматривают
обширную выставочную, конкурсную деятельность детей, посещение музеев
и выставок. Программы предполагают коллективные и индивидуальные
формы работы. Программы естественнонаучного направления рассчитаны
на
формирование
экологического
мировоззрения
обучающихся,
представления о необходимости гармонизации отношений человека и
природы через развитие интереса к проблемам окружающей среды, к
изучению истории и экологии родного края. Программы направлены на
создание условий для формирования знаний о взаимоотношениях человека и
природы в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
В
МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» реализуются дополнительные
общеобразовательные
программы
по
четырем
направленностям:
художественной, социально-гуманитароной, физкультурно-спортивной,
технической. В 2025-2026 учебном году планируется введение в учебный
план дополнительных общеразвивающих программ.
Все дополнительные общеобразовательные программы внесены в
региональный сегмент Программного навигатора системы дополнительного
образования детей (ГИС Навигатор
дополнительного образования
Камчатского края), прошли экспертизу, рекомендованы для реализации в
рамках социального заказа.
4.Организационный раздел образовательной программы
4.1. Учебный план.
Учебный план образовательной организации определяет направления
образовательной деятельности
творческих
объединений,
названия
реализуемых программ, общее количество часов, требуемых для реализации
программы, количество часов неделю и количество учебных групп по годам
обучения, формы проведения промежуточной и итоговой аттестации
учащихся. Количество часов и групп
определяется образовательной
стратегией учреждения, приоритетами образовательной направленности,
социальным заказом.
Образовательная деятельность осуществляется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
Продолжительность обучения в каждом объединении предусмотрена
реализуемой общеобразовательной программой.
Реализацию учебного плана обеспечивают рабочие программы
педагогов дополнительного образования.
Учебный план формируется ежегодно, согласно укомплектованности,
кадрами и результатам комплектования творческих объединений на
определенный год обучения. (Приложение 1).
4.2. Календарный учебный график.
Календарный учебный график определяет количество учебных недель,
количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и
окончания учебных периодов/этапов. Утверждается ежегодно. (Приложение
2).
4.3. Система условий реализации образовательной программы.
4.3.1. Кадровые условия реализации программы.
Эффективность и качество работы
– это результат коллективного
мастерства и постоянно развивающийся потенциал каждого работника. Это
определяет стратегическую установку на необходимость совершенствования
всех имеющихся возможностей в подборе и расстановке кадров.
В процессе внедрения в практику профессионального стандарта
педагога дополнительного образования, изменения процедуры аттестации
педагогических работников, возникла необходимость в обучении кадров и
повышении их профессионального мастерства, отвечающего современным
тенденциям развития образования.
Ожидаемыми результатами повышения квалификации является:
- профессиональная готовность работников образования к реализации
поставленных задач;
- обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему
ценностей современного образования;
-освоение новой системы требований к структуре дополнительной
образовательной программы, результатам ее освоения и условиям
реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности
учащихся;
- овладение учебно-методическими и информационно-методическими
ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного
дополнительного
образования.
В соответствии со штатным расписанием в Центр педагогических 11
педагогов дополнительного образования, из них 7 педагогов на условиях
основной деятельности, 4 педагога на условиях внешнего совместительства.
Это работоспособный творческий, инициативный коллектив,
работающий в атмосфере взаимного интереса и партнерских отношений.
Все педагогические работники за последние три учебных года прошли
курсы повышения квалификации, что соответствует требованиям к
повышению квалификации по Закону об образовании в РФ.
В текущем учебном году планируется аттестация на соответствие
занимаемой должности у трех педагогов.
4.3.2. Организационно-методические условия реализации программы.
Методическая деятельность учреждения - система мер, основанная
на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие
творческого потенциала педагога, на повышение качества и эффективности
учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности,
воспитанности и развитости обучающихся.
На педагогическом и методическом советах, методических
объединения по направлениям рассматриваются единые подходы к
актуальным задачам образования.
Качество методической работы является одной из составляющих
качества образовательной деятельности в учреждении. Методическая
деятельность в МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» осуществляется под
руководством Методического Совета, избираемого на Педагогическом
Совете. Работа Совета строится в соответствии с «Положением о
Методическом Совете МКОУ ДО ЦВР «Ровесник».
Деятельность Методического Совета способствует стимуляции
роста профессиональных компетенций педагогов, задает направление
инновационной
мысли
педагогического
коллектива,
формирует
информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности.
Цель Методического Совета: повышения качества образовательной
деятельности учреждения.
Система методического обеспечения образовательной деятельности
базируется на плане работы, формируемом на учебный год ( Приложение)
4.3.3. Материально-технические условия реализации программы
Административно-хозяйственная деятельность Центра направлена
на создание условий для обеспечения образовательной деятельности.
Материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности Центра складывается:
• из собственных ресурсов, которыми обладают помещения Центра, на базе
которых проводятся занятия;
• привлеченных ресурсов образовательных организаций района, на базе
которых Центр проводит занятия согласно договорным соглашениям о
сотрудничестве.
Для организации образовательной деятельности ЦВР «Ровесник»
имеет одноэтажное здание, расположенное по адресу ул. Советская, д. 24.
Общая площадь здания 445,2 кв. м. Количество помещений для
образовательной деятельности 7, в том числе учебных классов - 6,
тренажёрный зал – 1.
Для занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью имеется,
оборудованный тренажёрный зал.
В целях повышения безопасности
установлено внутренне и
внешнее видеонаблюдение, оформлены информационные стенды по
пожарной безопасности, террористической защищенности и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Во всех кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и
пожарной безопасности.
Учреждение оборудовано пожарной сигнализацией, в соответствии
с государственными нормами, обеспечены первичными средствами
пожаротушения, установлена кнопка экстренного вызова
Источниками формирования финансовых средств МКОУ ДО ЦВР
«Ровесник» являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» уполномоченным
органом, осуществляющим функции собственника;
- добровольные пожертвования граждан и организаций;
- иные источники, не запрещённые законом.
Имущество, МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» закреплено за ним на праве
оперативного управления соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации. Собственником имущества МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» является
администрация Соболевского муниципального района Камчатского края.
Земельный участок, необходимый для выполнения ЦВР «Ровесник»
своих уставных задач, принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
Финансовое обеспечение МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» осуществляется за
счёт средств бюджета муниципального образования Соболевский район на
основе бюджетной сметы.
Приложение 1
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»
(МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»)
Принят на заседании
педагогического совета протокол
№ 5 от 29 августа 2025 года
Утверждаю
Директор МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
______________А.Ф.Сатурина
Учебный план
на 2025- 2026 учебный год
1.Пояснительная записка
Учебный план учреждения – управленческая модель содержания
образования, включающий учебный образовательный объем в рамках
реализации образовательных программ. Учебный план является частью
образовательной программы учреждения, составленной с учетом запросов
детей, потребностей семьи, социального заказа.
2. Общая характеристика учебного плана.
Учебный план обеспечивает решение целей и задач образовательного
процесса,
обеспечивает рациональную организацию образовательного
процесса, необходимого для предотвращения перегрузки, перенапряжения и
обеспечивает условия успешного обучения детей и подростков, сохранение
их здоровья, развития личности, создание условий для развития
индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей
ребёнка, детской одарённости.
В Учебный план включены следующие образовательные программы, в
содержании которых отражены:
- ведущие идеи, цели и средства их достижения;
планирование
образовательного
процесса
с
изложением
последовательности и тематики образовательного материала;
- педагогические технологии развития ребенка и определени ярезультатов
педагогической деятельности;
- организация образовательного процесса как единой развивающей среды и
совместной деятельности детей, педагогов, родителей;
- материально-техническое, информационное, методическое обеспечение
образовательного процесса с указанием необходимых материалов и
оборудования.
Учебный план на 2025-2026 учебный год отражает специфику МКОУ
ДО ЦВР «Ровесник» , как учреждения дополнительного образования,
определяет и регламентирует организацию образовательной деятельности в
соответствии с Уставом. Учебный план составлен на основе Федерального
закона «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Устава, Правил
внутреннего трудового распорядка, в соответствии с Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об
утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» работает в режиме 6-дневной учебной
недели. Учебный год начинается 01 сентября 2025 года. Набор детей в
объединения (комплектование учебных групп) начинается 15 августа.
Занятия в группах начинаются 02 сентября. Дата последнего занятия
зависит от текущего календарного года и расписания занятий на конкретный
учебный год (период, необходимый для реализации программы в полном
объеме.
Направле
нность
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Объединение
Кол-во
групп
Театральная
студия «Жарптица»
Танцевальная
студия «Грация»
«Волшебная
мастерская»
Мастерилка
3
Бисерная
мозаика
Мастерим
Игрушки сами
Гончарная
мастерская
Рабочая сетка учебного плана
КолОзнакомительный Базовый уровень Углубленный
во
(стартовый) уровень
(продвинутый)
детей
уровень
Часов в
Часов в Часов Часов в Часов в Часов
неделю
год
в
год
неделю в год
недел
ю
25
2
68
3
102
3
102
Всего
часов
по
МЗ
Педагог до
272
Шпак С.В.
2
15
2
68
6
204
-
-
272
Шпак С.В.
2
12
2
68
6
204
-
-
272
Шпак С.В.
1
6
-
-
6
204
-
-
204
1
6
-
-
6
204
-
-
204
Растворова
Н.Л.
1
6
-
-
6
204
-
-
204
Растворова
Н.Л.
1
8
9
306
-
-
-
-
306
Величко Н.Е.
Растворова
Н.Л.
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ
СОЦИАЛЬН
ОГУМАНИТА
РНАЯ
Общая
физическая
подготовка
2
20
4
136
5
170
-
-
306
Те Мен
Гукги
Атлетическая
гимнастика
3
25
2
68
4
136
4
136
306
Те Мен
Гукги
Греко-римская
борьба
Подвижные
игры
Шахматный
клуб «Белая
ладья»
Волонтерский
клуб «Лидер»
Юный
журналист
Секреты
русского языка
2
15
4
136
5
170
-
-
306
2
10
4
136
5
170
-
-
306
3
12
2
68
4
136
4
136
306
Гаврилов
В.М.
Гаврилов
В.М.
Кузьменко
С.И.
3
25
2
68
4
136
4
136
306
Величко Н.Е.
1
5
-
-
4
136
-
-
136
Цой А.А.
2
12
4
136
5
170
-
-
306
Сатурина
А.Ф.
ЕХНИЧЕСКАЯ
Настольные
игры
1
8
-
-
9
306
-
-
306
Кузьменко
С.И.
Юный техник
Компьютерная
грамотность
Мультстудия
«Соболь»
3
3
10
15
2
2
68
68
3
3
102
102
3
3
102
102
272
272
Балаева М.Н.
Балаева М.Н.
2
10
4
136
4
136
-
-
272
Балаева М.Н.
Приложение 2
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»
(МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»)
Принят на заседании
педагогического совета протокол
№ 5 от 29 августа 2025 года
Утверждаю
Директор МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
______________А.Ф.Сатурина
Календарный учебный
график
на 2025- 2026 учебный год
Календарный учебный график МКОУ ДО УВР «Ровесник» на 20252026 учебный год является одним из основных документов,
регламентирующих организацию образовательного процесса.
Календарный учебный график обсуждается и принимается
Педагогическим советом центра и утверждается приказом директора
Учреждения. Изменения в календарный учебный график заносятся приказом
директора по согласованию с Педагогическим советом учреждения.
Календарный учебный график
учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны
их жизни и здоровья.
Продолжительность учебного года
Начало учебного года – 01.09.2025 г.
Начало учебных занятий – 02.09.2025 г.
Продолжительность учебного года – 34 учебных недели
Календарь занятий
1
полугодие
Период
обучения
Осенние
каникулы
Зимние
2
каникулы полугодие
Период
обучения
Весенние
каникулы
01.09.30.12
16недель
-
-
18 недель
-
12.02.2626.05.26
Всего в
год
34 недели
Регламент образовательного процесса
Продолжительность учебной недели – 6 дней
По каждой
программе разработаны календарно-тематические
планы,
составленные в соответствии с принятыми нормативами.
Организация образовательного процесса регламентируется расписанием
занятий, утверждённым директором. Расписание занятий составляется с
учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их
возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Продолжительность занятий в объединениях определяется учебным планом,
дополнительной образовательной программой и санитарно-гигиеническими
требованиями.
Продолжительность занятий в группах детей 6-7 летнего возраста
составляет 30 мин., для детей от 8 до 18 лет - 45 мин. Продолжительность
перемен между занятиями составляет не менее 10 мин.
Приложение 3
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»
(МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»)
Принят на заседании
педагогического совета протокол
№ 5 от 29 августа 2025 года
Утверждаю
Директор МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
______________А.Ф.Сатурина
Основные
направления
деятельности
№
1.
Содержание работы
Сроки
Организация образовательного процесса
Разработка учебно-воспитательного плана
Август
на 2025-2026учебный год.
2.
Разработка циклограммы деятельности на
2025-2026учебный год.
Август
3.
Изучение
нормативных
документов
(ГОСТы, Сан Пин, правила техники
безопасности и т.д.)
Проведение необходимых инструктажей по
всем направлениям деятельности и
особенностям работы в новом учебном
году.
Подготовка учебного плана, расписания на
2025-2026 учебный год
Август
4.
5.
6.
Ответственный
Директор
Зам. директора по
УВР
Директор
Зам. директора по
УВР
Педагоги ДО
Сентябрь
Директор
Зам. директора по
УВР
Август
Директор
Зам. директора по
УВР
Корректировка
и
разработка В течение года Зам. директора по
дополнительных
УВР
общеразвивающих программ
Педагоги ДО
7. Тарификация работников
Сентябрь
Директор
8. Проведение предварительной записи
АвгустДиректор
детей в кружки
Сентябрь
Зам. директора по
УВР
Педагоги ДО
9. Организация информирования детей и
В течение года
Директор
родителей об образовательной
Зам. директора по
деятельности.
УВР
Педагоги ДО
10. Работа в ГИС «Навигатор дополнительного В течение года
Директор
образования Камчатского края»
Зам. директора по
УВР
Педагоги ДО
11. Работа с официальным сайтом учреждения В течение года
Директор
и госпабликами
Зам. директора по
УВР
Педагоги ДО
Организационные мероприятия
1. Административные планерки по текущим
Каждый
Директор
вопросам деятельности учреждения
понедельник
2. Заседания педагогического совета
1 раз в квартал
Директор
(Приложение 4)
Зам. директора по
УВР
3. Заседание
методического
совета 1 раз в квартал Зам. директора по
(Приложение 5)
УВР
4. Внутренний контроль по организации
В течение года
Директор
учебно-воспитательного
процесса
Зам. директора по
(Приложение 6)
УВР
5. Анализ ведения документации (планы,
Ежемесячно Зам. директора по
положения, журналы учета, справки.)
УВР
6. Организация работы Аттестационной
По мере
Зам. директора по
комиссии учреждения
необходимости
УВР
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Уточнение списка дополнительных
До 05 сентября
Директор
общеразвивающих программ на 2025-2026
Зам. директора по
учебный год в соответствии с
УВР
тарификацией
2. Разработка календарно-тематических
В течении года
Педагоги ДО
планов учебных занятий кружков на основе
дополнительных общеразвивающих
программ
3. Подготовка диагностических материалов
До 15 сентября
Педагоги ДО
для проведения мониторинга освоения
Зам. директора по
дополнительных общеразвивающих
УВР
программ
4. Обновление учебно-методического и
В течении года
Директор
наглядного материала по дополнительным
Зам. директора по
общеразвивающим программам
УВР
Педагоги ДО
5. Оформление в соответствии с
До 15 сентября
Педагоги ДО
требованиями документации
педагогов
ДО (журналы учёта посещений, учета
инструктажей и т.д.)
Приложение 4
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»
(МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»)
Принят на заседании
педагогического совета протокол
№ 5 от 29 августа 2025 года
Утверждаю
Директор МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
______________А.Ф.Сатурина
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОВЕТА
№
пп
1.
2.
3.
4.
План работы педагогического совета
Тематические вопросы
Сроки
Ответственный
Установочный
педагогический
совет:
1. Планирование работы на год.
Рассмотрение и
утверждение плана работы
на
учебный год.
3. Цель, задачи и организация
учебно-воспитательного процесса в
новом учебном году
4. Формирование системы оценки
качества
дополнительного
образования детей
Проблемный педагогический совет:
Деятельность системы
дополнительного образования
детей по достижению
национальных целей развития
российской федерации на
период до 2036 года
Информационный педагогический
совет:
1. Содержание, результативность и
технология
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы:
оформление и обеспечение
Сентябрь
Директор
Зам. Директора по
УВР
Декабрь
Директор
Зам. Директора по
УВР
Март
Директор
Зам. Директора по
УВР
Аналитический
педагогический
совет:
1.Анализ
итоговой
аттестации
обучающихся
2.Результативность
работы
учреждения по реализации цели и
задач в 2025-2026 учебном году.
3. Планирование деятельности на
2026-2027 учебный год
4.Подготовка к летнему отдыху
Май
Директор
Зам. Директора по
УВР
Приложение 5
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»
(МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»)
Принят на заседании
педагогического совета протокол
№ 5 от 29 августа 2025 года
Утверждаю
Директор МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
______________А.Ф.Сатурина
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО
СОВЕТА
№
пп
1.
2
Тематические вопросы
Сроки
Цифровизация
образовательного Октябрь
процесса как основной вектор развития
дополнительного образования
Методическая неделя обмена опытом
март
2.
Дополнительное
образование: Февраль
многообразие
в
единстве
образовательного пространства
3.
Воспитательные технологии и методика
воспитания
в
дополнительном
образовании
Апрель
4.
«Неделя педагогического мастерства»:
организация творческих отчетов работы
педагогов дополнительного образования
Июнь
Ответственный
Директор
Зам. Директора
по УВР
Педагоги ДО
Директор
Зам. Директора
по УВР
Педагоги ДО
Директор
Зам. Директора
по УВР
Педагоги ДО
Директор
Зам. Директора
по УВР
Педагоги ДО
Директор
Зам. Директора
по УВР
Педагоги ДО
Приложение 6
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»
(МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»)
Принят на заседании
педагогического совета протокол
№ 5 от 29 августа 2025 года
Утверждаю
Директор МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
______________А.Ф.Сатурина
План внутреннего контроля
по организации
учебно-воспитательного
процесса
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Результат
контроля
1
Посещение и анализ
занятий и массовых
мероприятий.
Директор
Зам. Директора
Справка
2
Анкетирование и
диагностирование
обучающихся.
Исследование
творческих
достижений обучающихся по
итогам
участия
в
конкурсах,
фестивалях:
- ведение статистического
учета;
- отчет (по мере запроса)
Анализ результатов
самообследования
Контроль за исполнением
нормативных документов и
ведением документации
Соблюдение режима
учебных занятий, правил
техники безопасности
на занятиях, соблюдение
СанПиН
Самообразование
педагогических
работников. Уровень работы
над
темой
самообразования
педагогических
работников
Выполнение рабочих
программ, годовых
календарных учебных
графиков ПДО
Итоговый контроль
освоения ДООП
В течение
года.
Не менее 1
раза в
неделю
3 р в год
Зам. директора
Педагоги ДО
Справка
Ежемесячно
Зам. директора
Справка
апрель
Директор
1 раз в
квартал
Зам. директора
Отчет по
самообследованию
Справка
Ежемесячно
Директор
Зам. Директора
Справка
Март
Директор
Зам. Директора
Справка
Ежемесячно
Директор
Зам. Директора
Справка
Май
Директор
Зам. Директора
Педагоги ДО
Август
Директор
Зам. Директора
Ведомость
итоговой
аттестации,
справка
Справка
3
4
5
6
7
8
9
10
Результативность организации
летней
оздоровительной
кампании
Приложение 7
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»
(МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»)
Принят на заседании
педагогического совета протокол
№ 5 от 29 августа 2025 года
Утверждаю
Директор МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
______________А.Ф.Сатурина
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательная работа педагогов дополнительного образования МКОУ
ДО «ЦВР «Ровесник» в 2025-2026 учебном году строится на основе
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (распоряжение Правительства РФ от 29.05 2015 г. №996-р),
руководствуясь приоритетными задачами Российской Федерации в сфере
воспитания детей, которыми являются развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите
Родины.
№
пп
1
2
3
4
5
6
7
8
Участие в Краевых мероприятиях
Мероприятие
Срок
реализации
Участие в региональном этапе
Сентябрьвсероссийского конкурса
октябрь
сочинений
Участие в региональном этапе
Декабрь
Всероссийского
Робототехнического фестиваля
Участие в межрегиональной
Декабрь
научно-практической
конференции «Социализация и
воспитание обучающихся,
стратегии, технологии, опыт»
Участие в краевом конкурсе
Февраль
театральных постановок
Участие в региональном этапе
Март-май
Большого Всероссийского
фестиваля детского и юношеского
творчества, в том числе для детей
с ограниченными возможностями
здоровья
Участие в муниципальном этапе
март
Всероссийского конкурса юных
чтецов «Живая классика»
Участие в региональном этапе
Всероссийских соревнований по
шахматам «Белая ладья»
Участие в региональном этапе
Всероссийского ежегодного
май
Март-май
Ответственный
Директор
Зам. Директора
по УВР
Директор
Зам. Директора
по УВР
Директор
Зам. Директора
по УВР
Шпак С.В.
Директор
Зам. Директора
по УВР
Директор
Зам. Директора
по УВР
Шпак С.В.
Кузьменко С.И.
Директор
Зам. Директора
№
пп
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
№
пп
1.
2.
4.
5.
литературного конкурса «Герои
Великой Победы»
Патриотическое воспитание
Мероприятие
Срок
реализации
Акция, посвященная Дню
Сентябрь
солидарности в борьбе с
терроризмом
Игра по станциям «Разведчики на
Октябрь
задании»
Спортивное мероприятие,
Ноябрь
посвященное Дню народного
единства «Сплочён и един, наш
народ непобедим!»
Мероприятие,
Декабрь
посвященное Дню героев
Отечества «Герои России моей»
Январь
Спортивные соревнование «А нуФевраль
ка, парни!», посвященное Дню
защитника Отечества
Мастер –класс «Символы России
Март
своими руками»
Интерактивный квест «День
Апрель
Космонавтики»
по УВР
Ответственный
Директор
Зам. директора
по УВР
Директор
Зам. директора
по УВР
Директор
Зам. директора
по УВР
Директор
Зам. директора
по УВР
Директор
Зам. директора
по УВР
Директор
Зам. директора
по УВР
Участие в муниципальных
Май
мероприятиях, посвященных
Дню Победы
Мероприятий по укреплению
традиционных семейных ценностей
Мероприятие
Срок
Ответственный
реализации
Праздничное мероприятие,
Октябрь
Директор
посвященное Дню бабушек и
Зам. директора
дедушек
по УВР
Праздничное мероприятие,
Ноябрь
Директор
посвященное Дню Матери
Зам. директора
по УВР
Развлекательное мероприятие
Февраль
Директор
«Семейный выходной: мастрерЗам. директора
класс « »
по УВР
Семейный спортивный праздник,
Апрель
Директор
посвященный Всемирному дню
Зам. директора
№
пп
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
6.
№
пп
1.
2.
здоровья
по УВР
Формирование здорового образа жизни и безопасности
жизнедеятельности
Мероприятие
Срок
Ответственный
реализации
Тренинг «Безопасные маршруты
Сентябрь
Директор
по поселку»
Зам. директора
по УВР
Игра-викторина «Закон и
Октябрь
Директор
порядок»
Зам. директора
по УВР
Кибербезопасность: простые
Ноябрь
Директор
правила, которые должен знать
Зам. директора
каждый
по УВР
Игра по станциям «Можно или
Декабрь
Директор
нельзя»
Зам. директора
по УВР
Спортивное мероприятие,
январь
Директор
посвященное дню зимних видов
Зам. директора
спорта
по УВР
Беседа с элементами игры
Февраль
Директор
«Первая помощь»
Зам. директора
по УВР
Интерактивная викторина
Март
Директор
«Спортивная Россия»
Зам. директора
по УВР
Квест-игра «По тропинкам
Апрель
Директор
здоровья»
Зам. директора
по УВР
Игровая программа «Ты не прав,
Май
Директор
если ты не знаешь прав!» —
Зам. директора
по УВР
Акция «Волонтеры-детям»:
Апрель
Директор
игровая уличная программа.
Художествено –творческая деятельность
Мероприятие
Срок
Ответственный
реализации
«Бумажные эксперименты»
Сентябрь
Директор
( создание оригами)
Зам. директора
по УВР
«Танцуют все» - танцевальный
Октябрь
Директор
марафон
Зам. директора
по УВР
3.
Конкурс пантомим «Любимые
герои мультфильмов»
Ноябрь
4.
Квест-игра «В тисках
безграмотности»
Декабрь
5.
Викторина «Напряги извилины»
январь
6.
День веселых затей
Февраль
7.
Аквагрим Шоу «Волшебство на
коже»
Март
8.
Профориентационная игра «Шоу
профессий»
Апрель
9.
Литературная гостиная «Поэзия о
войне и героях Отечества»
Май
Директор
Зам. директора
по УВР
Директор
Зам. директора
по УВР
Директор
Зам. директора
по УВР
Директор
Зам. директора
по УВР
Директор
Зам. директора
по УВР
Директор
Зам. директора
по УВР
Директор
Зам. директора
по УВР