Аналитический отчет за 2024-2025 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные показатели образовательной деятельности
2. Программно-методическое обеспечение образовательной деятельность
3. Оценка качества образовательной деятельности
4. Организация воспитательной работы с учащимися
5. Общие выводы

Основные показатели образовательной деятельности.
Образовательная деятельность МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» (далее –
ОО ) в 2024-2025 учебном году строилась в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273, Распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 г. №678-p «Концепция развития
дополнительного образования детей до 2030 года», Приказом Министерства
просвещения РФ от 27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» и на основании Устава МКО ДО ЦВР
«Ровесник».
Деятельность педагогического коллектива учреждения в 2024-2025
учебном году была направлена на достижение следующих целей и задач:
Цель : Создание на территории Соболевского муниципального района
необходимых условий для успешной реализации социального заказа, путем
формирования
образовательно-воспитательного
пространства,
способствующего развитию личностного потенциала и самореализации
учащихся, повышению качества дополнительного образования в интересах
учащихся, их родителей, социальных партнеров и общества в целом.
Задачи:
№ Поставленная задача на Анализ реализации
2024-2025 год
Согласно статистических данных в Соболевском районе
1 Увеличение охвата детей
проживает 244 ребенка в возрасте от 5 до 18 лет. По
в возрасте от 5 до 17 лет плановому показателю охват детей 5-17 лет в районе
дополнительным
должен составлять 195 человек.
На 10.10.2024 в ГИС «Навигатор дополнительного
образованием в рамках
регионального проекта образования Камчатского края» было зарегистрировано 78
детей, что составляет 40 % от целевого показателя.
«Успех
каждого
На 31.05.2025 в Навигаторе
127 детей – 65% от
ребенка» национального целевого показателя. Рост на 15%.
проекта «Образование» Основные причины не достижения целевого показателя:
через
реализацию 1.Не соответствие статистического числа детей в возрасте
от 5 до 18 лет реальному. В статистические данные входит
социального заказа
большое число детей, которые реально не проживают в

2

Расширение
возможностей
для
удовлетворения
разнообразных интересов

районе, но остаются зарегистрированными и учитываются
в статистике.
2. Уменьшилось число программ дополнительного
образования, реализуемых на территории п.Крутогоровский
и п.Устьевое, т.к. уволились педагоги. Из-за отдалённого
расположения дети не могут быть зачислены в ЦВР
«Ровесник» в с.Соболево.
Задача не реализована в полном объеме, но в результате
освоения программ технической направленности дети
научились создавать настольные игры, викторины, квесты,
создавали
виртуальные
презентации.
На
следующий
учебный
год
планируется
:
- реализация дополнительной программы, часть которой

3.

детей и подростков в будет состоять из компьютерных сетевых стратегические
сфере дополнительного игр;
- внесение в программу «Компьютерная грамотность»
образования в том числе блока по обучению разработки интернет-симуляторов и
посредством цифровой тренажеров;
- будет подключена интернет-сеть в учреждении.
образовательной среды
Повышение
Задача реализована в полном объеме.
профессиональной
компетенции и развитие
инновационного
Количество прогамм
потенциала
повышения
педагогического
квалиыфикации
20
коллектива МКОУ ДО
ЦВР «Ровесник»
15
10
5
0

Количество прогамм повышения
квалиыфикации

В текущем учебном году впервые
организован процесс
САМООБРАЗОВАНИЯ педагогов :
1. Каждый педагог определил тему самообразования;
2. Разработал план самообразования;
3. Представил
тему
и
выполненные
этапы
на
методическом совете

Запущена аттестация педагогов:
1 педагог аттестовался на I квалификационную категорию,
1 на соответствие занимаемой должности
Организовано обобщение и трансляция опыта работа:
1.
Разработка
мастер-класса
«Использование
видеоредактора «Inshot» на мобильном устройстве для
создания
видеороликов
(видеоклипов)
к
XIII
Педагогической
мастерской
«Информационнокоммуникационных технологий в образовательной
деятельности», педагог ДО Балаева М.Н.
2. Публикации в интернет изданиях - 21 шт.
3.Выступления на методических совещаниях (уровень
учреждения) -3 педагога;
4.Участие в конкурсе профессионального мастерства -1
педагог

4

Совершенствование

В 2024-2025 уч.году запущена работа ГИС
«Навигатор» , все дополнительные общеразвивающие

системы организации и
управления
дополнительным
образованием района

5

6

7

8

Организация
воспитательной
деятельности на основе
социокультурных,
духовно-нравственных
ценностей российского
общества и государства
Обновление содержания
и методов обучения при
реализации
дополнительных
общеразвивающих
программ на основе
анализа интересов и
потребностей различных
категорий детей;
Формирование
и
развитие
творческих
способностей учащихся,
удовлетворение
индивидуальных
потребностей учащихся в
художественноэстетическом,
нравственном
и
интеллектуальном
развитии
Формирование культуры
здорового и безопасного

программы загружены в систему, зачисление детей также
осуществлялось через систему.
В первые в районе, в соответствии с Федеральным
законом от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной
сфере» в сфере дополнительного образования детей
разработаны и утверждены ВСЕ нормативно-правовые
акты в соответствие с изменениями, внесенными
Федеральным законом от 26.12.2024 № 476-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «О
государственном (муниципальном) социальном заказе на
оказание государственных (муниципальных) услуг в
социальной сфере» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации».
Разработан и утвержден социальный заказ. Не решенной
остается проблема размещения социального заказа на
едином портале бюджетной системы Российской
Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»
Организация воспитательной деятельности в ЦВР
«Ровесник» в 2024-2025 уч.году осуществлялась на основе
социокультурных,
духовно-нравственных
ценностей
российского общества и государства, в соответствии с
направлениями, описанными в Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года.
В рамках выполнения задачи сделано:
1. Обновлен кадровый состав ( на работу принято 4
педагога )
2. Закуплено новое оборудование, мебель, произведен
ремонт помещений
3. Пересмотрены направления работы, содержание
программ

Проведено:
-11 открытых уроков,
-13 мастер –классов,
- 56 мероприятий воспитательного и досугового характера
-34 обучающихся приняли участие в мероприятиях
муниципального, краевого, всероссийского уровня
(дистанционно).

Проведено 23 мероприятия по данному направлению

образа
жизни,
укрепление
здоровья
учащихся
В
образовательной
организации
реализовывались
9 Использование
программы, способствующие преодолению школьной
возможностей
неуспешности, дополняющие и расширяющие знания по
дополнительного
основным предметам, формирующие функциональную
образования
для грамотность и другие «мягкие навыки». Это программы:
повышения
качества «Шахматный клуб «Белая ладья», «Компьютерная
грамотность», «Творческий фотошоп», «Юный техник»,
образовательных
«Юный журналист» и другие.
результатов у детей,
испытывающих
трудности в освоении
основных
общеобразовательных
программ.
В целом, поставленные задачи на 2024-2025 учебный год были
достигнуты. Велась работа над расширением возможностей для
удовлетворения разнообразных интересов детей и подростков в сфере
дополнительного образования, развитием целенаправленной деятельности
педагогического коллектива по повышению качества образования и
обновлению содержания образовательной и досуговой деятельности
учащихся, в том числе в цифровой среде с использованием компьютерных
технологий.
Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется
в соответствии с годовым Учебным планом и регламентируется расписанием
занятий, утверждённым руководителем учреждения.
Годовой учебный план МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» (далее – Учебный
план) – основой документ, предназначенный для планирования и
организации образовательного процесса в учреждении.
Учебный план отражает:
- направленность и профиль образовательной деятельности;
- названия дополнительных общеразвивающих программ;
- срок реализации дополнительных общеразвивающих программ;
-количество групп по годам обучения;
- тип финансирования групп;
- количество учащихся в группах;
- количество учебных часов в год;
- количество недельной нагрузки на учащегося;
- учебную нагрузку педагога.
Выполнение Учебного план контролируется по журналам учета работы
педагога дополнительного образования в объединении. Основной очной

формой обучения в учреждении является занятие. При неблагоприятных
погодных условиях и повышение эпидемиологического порога по
инфекционных заболеваниях применяются дистанционные формы обучения.
Образовательная деятельность в учреждении ведётся с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей учащихся. Организационной основой
образовательной деятельности Учреждения являются объединения учащихся
по интересам (далее - объединения). В объединениях по интересам
формируются учебные группы учащихся одного возраста или разных
возрастных категорий (разновозрастные группы).
Занятия в объединениях проводятся по расписанию, утвержденному
директором учреждения, с учётом наиболее благоприятного режима труда и
отдыха учащихся, соответствующего их возрастным особенностям,
установленным санитарно-гигиеническим нормам, с учётом пожеланий
родителей (законных представителей) учащихся. Продолжительность
занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в
соответствии с возрастными психолого-педагогическими особенностями
учащихся и нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
2. Программно-методическое обеспечение образовательной
деятельности
Содержание
образования,
осуществляемого
учреждением,
определяется образовательной программой МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»,
составной частью которой являются дополнительные общеразвивающие
программы различной направленности, разрабатываемые, утверждённые и
реализуемые учреждением.
Все дополнительные общеразвивающие программы МКОУ ДО ЦВР
«Ровесник» разработаны в соответствии с Приказом Министерства
просвещения РФ от 27.07.2022 г. №678-р «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам»,
Письмом
Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»,
Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844
«О Примерных требованиях к программам дополнительного образования

детей», СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания.
Образовательная деятельность в МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» велась по
13
дополнительным
общеразвивающим
программам
следующих
направленностей: художественной, физкультурно-спортивной, социальногуманитарной и технической.
Все
программы,
которые
реализуются
в
учреждении
–
модифицированные и авторские программы.

№ пп

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Публичное наименование
Детская журналистика
Юный техник
Волшебная мастерская
Театральная студия "Жар птица"
Мастерилка
Мастерим игрушки сами
Бисерная Мозаика
Общая физическая подготовка
«Творческий Photoshop (фотошоп)»
"Греко-римская борьба"
"Белая ладья"
«Атлетическая гимнастика»
"Компьютерная грамотность"

Направленность
Социально-гуманитарная
Техническая
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Физкультурно-спортивная
Техническая
Физкультурно-спортивная
Физкультурно-спортивная
Физкультурно-спортивная
Техническая

Изменения в Учебный план учреждения по реализации программ
связаны с изменением количества программ:
- включение одной новой программы технической направленности
«Творческий фотошоп»;
- включение двух новых программ художественной направленности
«Театральная студия «Жар-птица», «Волшебная мастерская» ;
-включение одной новой программы физкультурно-оздоровительной
направленности «Атлетическая гимнастика»
Каждый ребёнок может посещать несколько объединений.
Программы дополнительного образования рассчитаны на разное
количество лет: на 1 год, 2 года, 3 года.
Продолжительность занятий зависит от возраста обучающихся:
в группе дошкольного возраста (5–6 лет) 1 занятие длится 30
минут;
в группах школьного возраста – 1 занятие длится 40 минут.
Кратность занятий в неделю зависит от необходимого количества часов
в год по образовательной программе.

Анализ данных по направленностям программ показывает
необходимость
увеличения
числа
объединений
технической
направленностей и привлечение к деятельности в учреждении педагогов
дополнительного образования, реализующих программы естественнонаучной
и туристско-краеведческой направленностей.
Статистические данные возрастного состава учащихся
Возраст
Год
2023

2024

Май 2025

5-6

7

8

11

7-9

25

23

18

10-14

67

66

68

15-17

28

27

21

Сравнительный анализ данных показывает, что программы
дополнительного образования, востребованы детьми и родителями
(законными представителями) каждой возрастной категории.
По итогам 2024-2025 уч. г. учащиеся, занимающиеся 2 года и более,
составляют 45% от общего количества учащихся в учреждении, что меньше
данного показателя прошлого года (56%)
3.Оценка качества образовательной деятельности
Анализ деятельности педагогического коллектива в 2024-2025 учебном
году ориентирован на показатели деятельности учреждения, которые
предписаны Законом «Об образовании в РФ», социальным заказом и
другими нормативными документами.
По количественному показателю (человеко-часам) социальный заказ в
2024-2025 учебном году выполнен на 100%
На основании Устава МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» в целях обучения по
дополнительным общеразвивающим программам принимаются граждане в
возрасте от 5,5 до 18 лет без предъявления требований к уровню
образования, на общедоступной основе. Учащиеся и их родители (законные
представители) свободны в выборе объединения, дополнительной
общеразвивающей программы, сроков ее освоения.
Обучение детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересам: объединение, группа, клуб и др. МКОУ ДО

ЦВР «Ровесник» организует работу с детьми в течение всего календарного
года.
ЦВР «Ровесник» организует и проводит массовые мероприятия,
создает необходимые условия для совместного труда и отдыха детей,
родителей (законных представителей).
Одним из важных показателей образовательной деятельности
педагогов является посещаемость учебных занятий учащимися в
объединениях. Удовлетворительная посещаемость учебных занятий
обеспечивает сохранность контингента учащихся и высокий уровень
освоения дополнительных общеразвивающих программ.
Проверка посещаемости занятий в течение учебного года проводилась
1 раз в квартал администрацией учреждения. Средний показатель
посещаемости по учреждению за 2024-2025 учебный год составил 85%.
Вопросы качества оказания образовательных услуг учащимся и их
родителям (законным представителям) являются вопросами первостепенной
важности в организационно-управленческой деятельности администрации
учреждения. В соответствии с «Положением о формах, периодичности и
порядке текущего и промежуточного контроля успеваемости и итоговой
аттестации учащихся по результатам освоения дополнительных
общеразвивающих программ в МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» в течение
учебного
года
ведется
мониторинг
освоения
дополнительных
общеразвивающих программ учащимися объединений учреждения.
Динамика отслеживается:
-через входную диагностику,
-промежуточный контроль (I полугодие)
- итоговый контроль (II полугодие);
-участие и победы обучающихся в конкурсах различного уровня;
-предъявление и демонстрацию образовательных результатов (грамоты,
дипломы, творческие работы обучающихся).
Достижения детей оцениваются путем бесед, педагогического
наблюдения, создания проблемных ситуаций (кейсов) и с помощью
специальных диагностических материалов (тестов, анкет, контрольных
заданий).
Анализ программ в части формулировки достижимых, измеримых,
реальных, значимых целей, а также в части планируемых результатов
обучения показал, что педагоги соотносят цель, прописанную в программе с
планируемыми результатами, имеют комплект контрольно- измерительных
материалов, используют систему фиксирования результатов образовательной

деятельности и оценки динамики развития обучающихся в процессе освоения
программ.
Для оценивания результатов обучающихся
определены объекты
оценки:
1. Уровень сформированности специальных знаний, умений и навыков.
2. Уровень сформированности функциональной грамотности.
3.Измеримые
и
диагностируемые
личностные
характеристики
(ответственность, инициативность, обучаемость, умение работать в команде,
исполнительская культура).
В конце каждого полугодия учебного года педагоги дополнительного
образования составляют аналитический отчёт о результатах деятельности.
В аналитическом отчёте отображается:
- сохранность контингента учащихся;
- уровень выполнения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы;
- достижения учащихся;
- достижения педагога;
- даётся характеристика воспитательным мероприятиям;
- работа с родителями;
- способы контроля качества образования;
-оценка
результативности
качества
освоения
дополнительной
общеобразовательной программы.
Итоговая диагностика уровня усвоения программ учащимися
объединений по итогам 2023-2024 учебного года показала, что средний
результат
итоговой
диагностики
усвоения
дополнительных
общеразвивающих программ составил 86%, что является хорошим
результатом освоения дополнительных общеразвивающих программ
учащими.
2021 - 2022 уч.г. 2022 - 2023 уч.г. 2023 - 2024
Учебный год
уч.г.
Средний результат 79%
83%
86%
по учреждению
Помимо традиционной формы – тестирование, которое, как
правило, применяется для диагностирования уровня теоретических знаний
материала по программе, для оценки теоретических знаний и практических
навыков и умений были использованы другие формы диагностики:
практические задания, игры, творческие задания, анкетирование,
наблюдения, опрос. Качество реализации образовательного процесса, как

одна из составляющих качества образовательной деятельности, определяется
качеством предоставления услуг учащимся.
На качество обучения учащихся оказывают влияние следующие факторы:
- профессиональная компетентность педагога;
- умение формировать систему ведущих знаний и способов деятельности
- умение осуществлять индивидуальный, личностно-деятельностный подход
к учащимся;
- умение педагога управлять процессом обучения;
- качество методической работы в учреждении и своевременность курсовой
подготовки в системе повышения квалификации.
Большинство из указанных факторов можно наблюдать на учебных
занятиях и сделать выводы о профессиональной компетентности педагогов
дополнительного образования.
Одним из направлений повышения профессиональной компетентности
педагога является организация и проведение педагогами дополнительного
образования открытых занятий и воспитательных мероприятий.
Методический уровень учебных занятий педагогов дополнительного
образования учреждения является одним из важных показателей качества
образовательной деятельности коллектива.
От уровня учебного занятия в конечном итоге зависит сохранность
состава объединения на протяжении всего учебного года, посещаемость
занятий учащимися, качество оказания образовательных услуг учащимся и
их родителям (законным представителям). В этом году было проведено 11
открытых занятий и 13 мастер-классов, на котором каждый педагог показал
свое методическое мастерство.
Большая часть занятий были проведены
на высоком уровне
профессионального мастерства.
Не только администрация, но коллеги посещали занятия друг друга,
обменивались опытом.
Почти все конспекты проведенных занятий соответствуют требованиям
к оформлению методической продукции.
По результатам анализа занятий были сделаны выводы об уровне
профессионального мастерства педагогов, проблемах, на которые
необходимо обратить внимание при подготовке педагога к открытому
занятию, и педагогическом опыте, которым поделились с коллегами.
Другой важный показатель оценки качества деятельности учреждения
— это методическое обеспечение образовательного процесса: печатные и
электронные образовательные ресурсы, учебные пособия, дидактические
материалы.

О результативности обучения детей в дополнительном образовании
судят, прежде всего, по итогам их участия в конкурсах, смотрах,
соревнованиях и по получению спортивных разрядов, награждению
грамотами и другими знаками отличия.
Результативность участия учащихся МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
в конкурсах различных уровней в 2024 году по состоянию представлена в
таблице:
Призовое
Результативность участия в мероприятиях
место
различных уровней
Всероссийский уровень
Творческий
конкурс
мягкой
игрушки
1
«Маленький
пушистик»
Хопёрского
государственного природного заповедника.
Всероссийская онлайн-олимпиада "Великое,
1
святое слово-МАМА"
Всероссийская онлайн-олимпиада "Великое,
1
святое слово-МАМА"
2
Всероссийский конкурс "Изумрудный город"
Всероссийский конкурс "Педагогика XXI век",
1
номинация осеннее творчество
1
Всероссийский конкурс "Северное сияние"
Международный шахматный турнир (онлайн
1
2
1

Всероссийский конкурс «Хоровод талантов»
Всероссийский конкурс «Педагоги XXI века»

Конкур KIDS Театральная зарисовка «Дети
войны»
Региональный, краевой уровень
3
Фестиваль
Театрализованных
постановок.
Театрализованная постановка «Сватовство»
Муниципальный уровень
1
Районный конкурс «Елочная феерия»
2
Районный конкурс «Елочная феерия»
2
Районный конкурс «Елочная феерия»
Победитель
муниципального
этапа
1
Всероссийского конкурса чтецов «Живая
классика 2025»
Победитель
муниципального
этапа
1
Всероссийского конкурса чтецов «Живая
классика 2025»
1
Районный турнир по шахматам
1

Призовое
место
2
3
1
2
3
1
3
1

Результативность участия в мероприятиях
различных уровней
Районный турнир по шахматам
Районный турнир по шахматам
Районный турнир по шахматам
Районный турнир по шахматам
Районный турнир по шахматам
Районный турнир по шахматам
Районный турнир по шахматам
Районные соревнования по настольному теннису

2

Районные соревнования по настольному теннису

3

Районные соревнования по настольному теннису
Районная викторина краеведческая викторина
посвященная Году Памяти «Героической
обороны Петропавловского порта от англофранцузской эскадры»
Районная викторина краеведческая викторина
посвященная Году Памяти «Героической
обороны Петропавловского порта от англофранцузской эскадры»
Районные соревнования по пауэрлифтингу

1

2
1
1
2
3
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
3
1

Районные соревнования по пауэрлифтингу
Районные соревнования по пауэрлифтингу
Районные соревнования по пауэрлифтингу
Районные соревнования по пауэрлифтингу
Районные соревнования по пауэрлифтингу
Районные соревнования по пауэрлифтингу
Районные соревнования по пауэрлифтингу
Районные соревнования по пауэрлифтингу
Районный турнир по народному жиму
Районный турнир по народному жиму
Районный турнир по народному жиму
Районный турнир по народному жиму
Районный турнир по народному жиму
Районный турнир по народному жиму
Районный турнир по народному жиму
Районный турнир по народному жиму
Районный турнир по народному жиму
Районный турнир по народному жиму
Районный турнир по народному жиму
Районный конкурс чтецов, приуроченный к
празднованию Дня Победы

Призовое
место
1
2
3
2

2

Результативность участия в мероприятиях
различных уровней
Районный конкурс чтецов, приуроченный к
празднованию Дня Победы
Районный конкурс чтецов, приуроченный к
празднованию Дня Победы
Районный конкурс чтецов, приуроченный к
празднованию Дня Победы
Муниципальный фестиваль «Утренняя звезда2025» , в номинации хореографическое
творчество
Муниципальный фестиваль «Утренняя звезда2025», в номинации художественное слово

4 Организация воспитательной работы с учащимися
В течение 2024-2025 учебного года в содержании воспитательной
деятельности оставались в работе и совершенствовались пять основных,
тесно связанных между собой, направлений:
- образовательная деятельность: расширение и углубление знаний о
героическом прошлом истории Отечества, Камчатского края, изучение
биографий великих людей, орденов и медалей советского и российского
времени, юбилейных дат связанных с важными военными событиями нашей
страны;
инновационная
деятельность:
творческая
поисковая,
исследовательская проектная деятельность детей и педагогов;
- социально-ориентированная деятельность: воспитание патриотизма,
активной гражданской позиции, мотивация самосознания и положительного
отношения к военной службе в Российской Армии и Флоте; умения работать
в команде, взаимопомощи и выручке;
– спортивно-оздоровительная: формирование потребности сохранить
свое и чужое здоровье, соблюдать здоровый образ жизни; воспитание
спортивного характера и воли;
- методическая деятельность: построение определенной формы
проведения мероприятий программы, создание и разработка методических
материалов с использованием опыта современных военных специалистов,
создание методической копилки по патриотическому и военному воспитанию
детей и подростков.
Основой системы воспитательной работы, сложившейся в МКОУ ДО
ЦВР «Ровесник», является тесное взаимодействие с организациями и
учреждениями Соболевского муниципального района.

Практическое применение этой системы раскрывается в процессе
реализации муниципальных мероприятий, проводимых в рамках
воспитательных программ, разработанных педагогами нашего учреждения.
В 2024-2025 учебном году 32 учащихся МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
приняли участие в 8 районных мероприятиях. Следует также отметить, что
мероприятия стали сложнее и масштабнее в подготовке и проведении.
Постоянный поиск педагогами новых идей, привёл к изменению в
содержании мероприятий и привнесению в них оригинальных, интересных
форм и методов работы. Это способствовало повышению интереса к ним со
стороны участников .
Показателем эффективности работы МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
работы» является число проведённых мероприятий и принявших в них
несовершеннолетних. В 2024 году педагоги МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
организовали и провели более 50 значимых массовых мероприятий, в
которых приняли участие как дети, так и их родители.
Работа с родителями – одно из ведущих направлений в педагогическом
процессе, поскольку образование подразумевает разнонаправленное
взаимодействие трёх сторон: «педагог» - «ребёнок» - «родитель».
Мероприятия с родителями проводятся в течение всего календарного
года, они имеют различную форму: игра, театральное представление,
открытое занятие, волонтёрская акция и др.
На регулярной основе проводятся следующие спортивные мероприятия
для детей и родителей:
Хоккей в валенках «Родители» - «Дети»;
Футбол «Папы» - «Дети»;
Пионербол «Родители» - «Дети».
Для привлечения внимания родителей к досуговой деятельности детей
каждое полугодие учебного года педагоги МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
проводят отчетное мероприятие с приглашением родителей.
Анализ организации и проведения воспитательных мероприятий для
учащихся МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» показал актуальность и эффективность
образовательного процесса, реализуемого через воспитательную систему
учреждения. Для учащихся объединений учреждения были организованы и
проведены воспитательные мероприятия, как на уровне всего учреждения,
так и в отдельных кружках.
Так же велась профилактическая работа, проводились беседы, игровые
программы.
Общие выводы

В результате анализа работы за 2024 – 2025 учебный год можно сделать
выводы, что за прошедший учебный год по всем направлениям
образовательно -воспитательной работы педагогическому коллективу
МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» удалось сохранить и продолжить лучшие
традиции своей профессиональной деятельности.
Качество оказания образовательных услуг по дополнительному
образованию учащихся подтверждается хорошими результатами показателей
образовательной деятельности педагогического коллектива:
- комплектование объединений – 13 групп, 120 учащихся;
- сохранность состава объединений в течение учебного года –90%;
-учащиеся, занимающиеся в объединениях 2 года и более – 79%;
-уровень усвоения дополнительных общеразвивающих программ по
учреждению составил 86%.
Система программно-методического обеспечения образовательной
деятельности коллектива стабильна, характеризуется современным
содержанием и тенденцией к совершенствованию.
Уровень педагогической компетентности имеет хорошие показатели,
выражающиеся в профессиональных достижениях педагогов.
Высокое качество проводимых воспитательных мероприятий
подтверждается анализом результатов анкетирования родителей (законных
представителей) и учащихся, положительными отзывами педагогических
работников.
Эффективность системы информационно-методического оснащения
работы МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» подтверждается регулярным и
своевременным освещением в СМИ, сайте учреждения, госпабликах
информации о сроках, правилах и результатах проводимых мероприятий, а
также созданием качественной методической продукции, которая
корректируется с учетом изменения законов РФ.
Анализ результатов реализации методической и организационной
деятельности сотрудников, анализ педагогической практики других
учреждений дополнительного образования, последних документов в области
образования позволяет обозначить ряд проблем, которые необходимо решать
для дальнейшего результативной деятельности:
1. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным
образованием до 95 % от указанной категории.
2. Расширение возможностей для удовлетворения разнообразных
интересов детей и подростков в сфере дополнительного образования в том
числе посредством цифровой образовательной среды.

3.Совершенствование
системы
организации
и
управления
дополнительным образованием района через организацию деятельности
МОЦ ДОД Соболевского муниципального района.
4. Разработка и внедрение эффективных формы и методы работы для
развития гражданского и национального самосознания, формирования
патриотического
мировоззрения.
5. Создание условий для освоения ребёнком основных социальных
ролей, моральных и этических норм, формирования внутренней готовности к
социально ответственному поведению.
6. Обновление содержания и методов обучения при реализации
дополнительных общеразвивающих программ на основе анализа интересов и
потребностей различных категорий детей.
7. Использование возможностей дополнительного образования для
повышения качества образовательных результатов у детей, испытывающих
трудности в освоении основных общеобразовательных программ
8. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья учащихся
Очевидно, необходимо наметить дальнейшее освоение инновационных
технологий педагогами, что позволит и дальше продолжать реализовывать
творческий потенциал сотрудников.
Анализ итогов образовательно-воспитательной деятельности МКОУ
ДО ЦВР «Ровесник» в 2024 - 2025 учебном году позволяет оценить работу и
на «хорошо».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».