Программа развития МКОУ ДО ЦВР "Ровесник" на 2019-2022 гг.
Описание образовательной программы
Содержание
Программы
1.
Паспорт Программы…………………………………………………..3
2.
Пояснительная записка……………………………………………….5
3.
Сведения об образовательной организации…………………………7
4.
Анализ состояния и тенденции развития внешней
социальной
среды……………………………………………………..12
5.
Анализ и оценка ресурсного
потенциала
Центра……………………………………………………24
6.
Результаты анализа……………………………………………………24
7.
Концепция
развития Центра………………………………………….25
8.
Этапы
реализации……………………….…………………………….26
9.
Механизм
реализации Программы…………………………………..27
10. Ресурсное обеспечение
Программы…………………………………..27
11. Ожидаемые результаты………………………………………………...27
12. Целевые показатели
Программы……………………………………...29
1. Паспорт Программы
развития МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
на 2019-2022 гг.
Наименование
программы |
Программа
развития Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр внешкольной работы «Ровесник» на 2019-2022гг. (МКОУ ДО ЦВР
«Ровесник»). |
|
Цель и
задачи программы |
Создание организационных,
экономических и методических условий для обеспечения функционирования и
развития МКОУ ДО ЦВР «Ровесник», повышения качества,
доступности и конкурентоспособности учреждения в интересах обучающихся, их
родителей, общества в целом, для реализации творческих способностей
обучающихся в системе взаимодействия общего и дополнительного образования. Задачи: Совершенствование содержания,
организационных форм, методов и технологий дополнительного образования,
разработка дополнительных общеразвивающих программ нового поколения,
направленных на развитие инновационной деятельности, информационных
технологий;
|
|
|
Программа развития рассчитана на
2019 - 2022 гг. 1 этап – подготовительный с 01.01.2019 по 31.08.2019 •
Выявление приоритетных направлений развития образовательного
учреждения и моделирование нового качественного состояния; •
Разработка и внедрение образовательных проектов и
комплексно-целевых программ; •
Осуществление мероприятий по подготовке ресурсного
(материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения
инновационных образовательных программ (программ технической направленности).
2 этап основной 01.09.2019 по 31.12.2021 •
Перевод образовательной организации в новое качественное
состояние (осуществление мероприятий по реализации программы, разработанной
на подготовительном этапе модели образовательной организации); •
Организация мониторинга процесса и результатов реализации
программы развития; •
Внедрение современных механизмов управления
учреждением дополнительного образования; •
Создание условий для повышения качества
дополнительного образования, информационной системы дополнительного
образования; •
Создание условий для повышения
профессионального мастерства педагогических кадров; •
Развитие технического творчества. 3 этап –
завершающий с 01.01.2022 по 01.
09.2022 •
Анализ достигнутых результатов,
реализация мероприятий, направленных на обобщение и распространение
результатов, полученных на предыдущих этапах, определение перспектив развития
МКОУ ДО ЦВР «Ровесник». |
|
Нормативно-правовая
база |
- Конституция Российской Федерации; - Федеральный Закон от 29 декабря 2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Концепция развития дополнительного образования
детей и Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года; - Конвенция ООН о правах ребенка, Декларация прав
ребенка; - Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008; - Устав образовательной организации; - Правила и нормы охраны труда, пожарной
безопасности и антитеррористической защищенности. |
|
Разработчики программы |
Администрация и педагогический коллектив МКОУ ДО ЦВР
«Ровесник» |
|
Исполнители
основных мероприятий программы |
Коллектив МКОУ ДО ЦВР «Ровесник», учащиеся, родители
(законные представители) |
|
Ожидаемые
конечные результаты |
Обеспечение единого образовательного пространства
для учащихся Соболевского муниципального района посредством сетевого
взаимодействия с образовательными, социально-культурными и другими
учреждениями района. Обеспечение системы управления дополнительным
образованием через развитие государственно-общественных форм управления.
Ресурсное обеспечение деятельности МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» осуществляется
Учредителем |
|
Объемы и
источники финансирования (местный
бюджет) |
Бюджетные ассигнования муниципального района |
|
Механизм
экспертизы программы |
Педагогический аудит, мониторинговые исследования,
план внутриучрежденческого контроля, экспертиза органами общественного
управления |
|
Система
организации контроля исполнения основных мероприятий программы |
Отчётность: - управлению
образования, социальной и
молодежной политики администрации Соболевского муниципального района - органам самоуправления МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» |
2.
Пояснительная записка
С
целью создания организационных, экономических и методических условий для
функционирования и развития
Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр внешкольной работы» (далее – Центр), повышения качества,
доступности и конкурентоспособности Центра, взаимодействия общего и
дополнительного образования Соболевского
муниципального района разработана и утверждена Программа развития МКОУ
ДО ЦВР «Ровесник» на 2019-2022гг. (далее – Программа).
Данная Программа явилась результатом анализа работы Центра за предшествующие 3 года.
Программа является обязательным локальным актом
образовательной организации в соответствии с действующим федеральным
законодательством и определяет стратегические направления развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу.
Сферой
действия Программы является
образовательная деятельность Центра в образовательном пространстве Соболевского
муниципального района.
В
процессе разработки Программы создан
комплекс условий по преодолению проблем и обеспечению жизнедеятельности Центра
с целью повышения эффективности его функционирования, совершенствования и
развития.
Программа Центра
разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», государственной программой РФ «Развитие
образования» на 2013- 2020 гг., Концепции
развития дополнительного образования детей и Стратегии развития и воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года; Уставом Центра.
В процессе работы над Программой определены проблемы, требующие разрешения:
Программа развития Центра носит управленческий
характер и контролирует обеспечение реализации мероприятий, направленных на
изменения в структуре, содержании и технологиях дополнительного образования, в
системе управления, в организационно-правовых формах образовательной
деятельности.
Программа
развития Центра позволит: выявить актуальные проблемы, препятствующие развитию
Центра, определить пути их решения, концептуальные подходы к развитию Центра с
учетом национально-культурных, социально-экономических, экологических и демографических
особенностей региона.
Ожидаемым
результатом реализации Программы является развитие инновационной
образовательной деятельности Центра, повышение качества и доступности
дополнительного образования.
3. Сведения об образовательной организации
3.1. Историческая справка
В 1983 году
по решению исполкома Совета народных депутатов в селе Соболево было открыто
учреждение дополнительного образования детей Дом пионеров. Оно
располагалось в маленьком деревянном здании по улице Советской. В Доме пионеров
работало 5 кружков: авиамодельный, судоремонтный, изобразительной деятельности,
шахматно-шашечный, «Умелые руки».
В 1991 году
Дом пионеров был переименован в Дом школьников и переведён в здание бывшего
райкома партии, где и существует по настоящее время.
В декабре
2003 года учреждение переименовано в Муниципальное учреждение дополнительного
образования детей «Центр внешкольной работы «Ровесник» Соболевского
муниципального района Камчатского края.
В
2011 году в соответствии с Распоряжением главы
администрации Соболевского муниципального района Камчатского края от
21.10.2011г. № 358-р «Об изменении типа муниципальных образовательных
учреждений в целях создания муниципальных казённых образовательных учреждений»
учреждение переименовано в муниципальное казённое
образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной
работы «Ровесник» Соболевского муниципального района Камчатского края.
В 2015 году на основании Постановления администрации Соболевского муниципального
района Камчатского края от 08 октября 2015 г. № 259 учреждение переименовано
в Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Ровесник»
(сокращённое наименование МКОУ ДО ЦВР «Ровесник».
Сегодня Центр -
это:
-
многопрофильное учреждение дополнительного
образования, реализующее образовательные программы по 6 направленностям:
художественная, техническая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, туристско-краеведческая,
социально-педагогическая.
Центр, являясь
учреждением дополнительного образования, работает над реализацией своего
основного предназначения – развитие мотивации личности к познанию и творчеству,
удовлетворение социальных и личностно-значимых потребностей средствами
дополнительных программ и услуг.
В каникулярный период
образовательно-воспитательный процесс продолжается. Работают детские
объединения по интересам, проводятся детские дискотеки, воспитательные
мероприятия.
Центр является
координирующим опорным центром муниципального уровня при проведении ежегодных
мероприятий:
•
Районный конкурс детского творчества
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из многодетных семей «Мир красок»;
•
Районный форум детских общественных
объединений «Мы выбираем жизнь!»;
•
Районный конкурс чтецов «Соболевские
родники»;
•
Районный конкурс социальных проектов «Сохранить
природу – сохранить Родину»;
•
Праздничная программа, посвящённая
Международному дню защиты детей»;
•
Районные выставки детского
декоративно-прикладного, технического творчества и изобразительного искусства;
•
Недели детской книги;
•
Мероприятия по профилактике и
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной
безопасности, здоровьесбережению «Чтобы не было беды».
Педагогический коллектив
осуществляет деятельность по развитию и воспитанию детей, опираясь на
современные методы и технологии, обеспечивая тем самым полноценное обучение,
атмосферу творчества. Педагоги всегда помнят, что главное наше богатство – это
дети и поддерживают в них огонь творчества и доброты. А детей привлекает наш
ЦВР «Ровесник» свободой выбора занятий,
добровольностью. Творческой атмосферой общения с товарищами и педагогами,
возможностью заняться любимым делом, проявить свои способности и
самоутвердиться в жизни.
Миссия Центра - воспитание мобильной, вариативной,
конкурентоспособной личности ребенка,
способной адаптироваться в современном обществе, сохранение физического и
духовного здоровья подрастающего поколения посредством предоставления широкого спектра
образовательных услуг, высоком качестве организации образовательной деятельности
и эффективном использовании имеющихся ресурсов с учетом интересов всех
потребителей, а так же сотрудников ЦВР «Ровесник».
Мы видим свое
предназначение в том, чтобы предоставлять детям широкие возможности
самореализации, не дать негативным явлениям помешать формированию
социально-благополучной личности.
На протяжении многих лет
главной целью всей деятельности ЦВР «Ровесник» остается – личностно - ориентированное
образование и воспитание.
3.2.
Информационная справка
Местонахождение:
Юридический адрес
образовательного учреждения: 684200, Камчатский край, Соболевский район, с.
Соболево, ул. Советская,д.24
Фактический адрес образовательного учреждения: 684200, Камчатский край, Соболевский
район, с. Соболево, ул. Советская,д.24
т. 8 415 36 32 353 E-mail: sobolrovesnik@yandex.ru
Лицензия серия 41Л01 № 0000414 от «18» апреля 2016 г., регистрационный № 2325;
Свидетельство
о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее
нахождения серия 41 № 000550495 выдано
13.12.2001г. межрайонной ИФНС №3 по Камчатскому краю.
Свидетельство
о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Лист записи ЕГРЮЛ о внесении записи
о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы
юридического лица от 02.11.2015 г.
Учредитель:
администрация Соболевского муниципального района. Функции и полномочия
учредителя осуществляет управление образования администрации Соболевского
муниципального района.
3.3.
Организация
образовательного процесса
Организация
образовательного процесса в Центре осуществляется в соответствии с
Федеральном Законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом образовательной организации.
Образовательный процесс в Центре по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам осуществляется во время,
свободное от занятий детей в общеобразовательных учреждениях, на основании
утверждённого учебного плана, расписания занятий, дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Учебный год начинается 1 сентября, для групп первого года обучения
15 сентября, заканчивается 31 мая. Центр осуществляет работу в каникулярный
период: создаёт различные объединения с постоянным или переменным составом
детей и подростков, организует и проводит массовые мероприятия для детей и
подростков и другие формы организации деятельности.
Режим работы учреждения: с 10.00 до 20.00. Занятия проводятся в
одну смену, во вторую половину дня. Расписание учебных занятий составляется
индивидуально для каждого детского объединения с учетом занятости детей в
общеобразовательных учреждениях и оптимального сочетания режима труда и отдыха,
обучающихся и педагогов и утверждается директором.
Продолжительность учебного занятия 1-3 академических часа в день,
не более 6 часов в неделю. Академический час – 40 минут, для дошкольников - 30
минут. Перерывы между учебными занятиями не менее 10 минут.
В объединения всех направлений принимаются учащиеся
преимущественно от 5 до 18 лет. Каждый учащийся может заниматься в нескольких
объединениях согласно своим интересам и возможностям, менять их в течение года.
Приём в Центр
осуществляется на добровольной основе с согласия родителей (законных
представителей) без вступительных испытаний. Приём осуществляется на основании:
письменного заявления родителей (законных представителей); заявления учащегося,
достигшего возраста 14 лет. Учащиеся физкультурно-спортивной направленности объединений
представляют справку об отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям.
Продолжительность обучения определяется дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой: 108, 144, 216 часов.
Корректировка календарно-тематических планов проводится
педагогами, если они были на курсах повышения квалификации, в командировке,
имели лист нетрудоспособности, были задействованы в реализации районных
мероприятий, т.к. проведение занятий (по замещению) другим педагогом не предусмотрено
спецификой образовательной организации.
4.Анализ
состояния и тенденций развития внешней социальной среды
Социальная среда рассматривается нами как один из ресурсов, определяющий
образовательные потребности детей и родителей в получении качественного
образования.
Анализ
социального пространства Центр выявил следующее:
·
Центр находится в селе Соболево, административном
центре Соболевского муниципального
района.
·
Соболевский район насчитывает три населённых пункта:
1.
с. Соболево –население около 1683 жителей, примерно
238 человек из них дети дошкольного и
школьного возраста;
2.
с. Устьевое - население
около 381 жителей, из них примерно 52 детей дошкольного и школьного возраста;
3.
п. Крутогоровский - население 382 жителя, из них
примерно 33 дети дошкольного и школьного
возраста.
·
Социокультурное пространство Цента представлено следующими учреждениями:
1.
МКОУ ДО «Детская музыкальная школа»;
2.
«Культурно-досуговый центр «Родник» Соболевского
сельского поселения, где работают хореографический и театральный объединения;
3.
Факультативы и кружки МОКУ «Соболевская средняя школа»;
4.
Факультативы и кружки МОКУ «Устьевая школа основного общего образования»;
5.
Кружки МДОКУ
«Детский сад «Солнышко».
Виды и направления деятельности
объединений, кружков в образовательных организациях и в «Культурно-досуговом центре «Родник» не
пересекаются с видами и направлениями деятельности детских объединений нашей
образовательной организации. Кроме того, Центр
организует образовательную деятельность на базе образовательных учреждений района, предоставляет образовательные услуги
по договорам безвозмездного пользования имуществом во всех образовательных
организациях района.
Таким образом, учреждения социокультурного пространств Центра
не являются конкурентами – все эти
учреждения занимают свою образовательную
нишу, логично дополняют и обеспечивают целость системы дополнительного
образования в Соболевском районе, удовлетворяя потребности детей и их родителей
в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах соответствующей
направленности.
5.Анализ и
оценка ресурсного потенциала Центра
Программно-методические
ресурсы
По
всем основным направлениям деятельности Центра за последние три года достигнуты
существенные результаты, характеризующие высокий потенциал развития образовательной
организации. Увеличилась численность учащихся.
2017-2018 уч. год |
2018-2019 уч. год |
162 |
170 |
Распределение учащихся по образовательным направленностям
Направленности |
2016-2017 уч.г. |
2017-2018- уч.г. |
2018-2019 уч. г. |
художественная |
101 |
102 |
104 |
социально - педагогическая |
32 |
37 |
55 |
туристско-краеведческая |
20 |
20 |
20 |
естественнонаучная |
0 |
0 |
6 |
техническая |
52 |
52 |
65 |
Физкультурно-спортивная |
68 |
68 |
92 |
С 2018-2019 учебного
года Центр организует образовательную деятельность на
базе образовательных организаций района. В 2017-2018 уч. году детские
объединения работали в двух образовательных организациях района.
2017-2018 уч. год |
2018-2019 уч. год |
||||
ОО |
Количество объединений |
Кол-во детей |
ОО |
Количество объединений |
Кол-во детей |
МОКУ «Соболевская средняя школа» |
1 (2 группы) |
24 |
МОКУ «Соболевская средняя школа» |
1 (3 группы) |
|
МОКУ «Устьевая школа основного общего
образования» |
1 |
12 |
МОКУ «Устьевая школа основного общего
образования» |
1 |
12 |
МОКУ «Крутогоровская школа» |
0 |
0 |
МОКУ «Крутогоровская школа» |
7 |
24 |
МДОКУ «Детский сад «Солнышко» |
0 |
0 |
МДОКУ «Детский сад «Солнышко» |
2 |
9 |
МДОКУ «Детский сад «Чайка» |
0 |
0 |
МДОКУ «Детский сад «Чайка» |
4 |
8 |
В ходе реализации
дополнительных общеобразовательных программ наблюдается высокая сохранность контингента
(98%) при переходе на второй и последующие года обучения, что свидетельствует о
заинтересованности учащихся и разноплановой вариативности программ, направленных на потребителей разного возраста,
интересов и способностей.
Направление деятельности |
Виды деятельности |
Художественная |
Работа с бросовым и природным материалом, изонить, вязание крючком,
работа с кожей, бисероплетение, макраме, выжигание по дереву, мягкая игрушка,
кукольный театр, лепка из глины, русская тряпичная кукла, соленое тесто,
оригами, изобразительная деятельность. |
Техническая |
Работа с деревом, легоконструирование, робототехника, компьютерные
технологии |
Научно-естественная |
Экология |
Туристско-краеведческая |
Краеведение |
Физкультурно-спортивная |
Атлетическая гимнастика, армрестлинг, айкидо, настольный теннис,
ОФП, подвижные игры |
Социально-педагогическая |
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика
вредных привычек, профориентация подростков, психологическое просвещение,
социально-правовая защита, добровольническая (волонтётская) деятельность,
гражданско-патриотическая деятельность, досуговая деятельность, логопедия,
английский язык |
Осуществлено обновление дополнительных
общеобразовательных программ с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы. В 2017-2018 учебном году в ЦВР «Ровесник» реализовалось 19 дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
В настоящее время в
Центре реализуются 27 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ следующих направленностей:
·
художественная;
·
техническая;
·
физкультурно-спортивная;
·
естественнонаучная;
·
туристско-краеведческая;
·
социально-педагогическая.
При реализации всех
образовательных программ педагоги используют информационно-коммуникативные
технологии (мультимедиа, компьютеры, презентации и др.).
За последние три года
произошло повышение качества дополнительного образования детей, о чем
свидетельствует увеличение количества детей и подростков, участвующих в
конкурсах различного уровня.
Уровень
конкурса |
1 место |
2 место |
3 место |
Всего
победителей |
||||||||||
1 м. |
2 м. |
3м. |
||||||||||||
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
2015-2016 |
20162017 |
2017-2018 |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
20152016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
|||
Федеральный
(всероссийский) |
6 |
3 |
23 |
5 |
3 |
39 |
2 |
1 |
46 |
13 |
7 |
108 |
||
Региональные
(Краевой) |
4 |
1 |
2 |
4 |
0 |
5 |
0 |
0 |
3 |
8 |
1 |
10 |
||
Муниципальный |
7 |
8 |
12 |
7 |
2 |
5 |
0 |
0 |
3 |
14 |
10 |
20 |
||
ИТОГО |
17 |
12 |
52 |
16 |
5 |
61 |
2 |
1 |
64 |
35 |
18 |
177 |
||
Всего
победителей |
|
230 |
||||||||||||
За последние 3 года более двухсот раз наши учащиеся стали победителями и
призёрами творческих конкурсов, фестивалей, спортивных мероприятий различных
уровней. Наиболее значимыми для нас являются:
2015
год - Восьмой Международный творческий
Фестиваль «Шаг на встречу!» - 1 место в региональном этапе, путевка г.
Санкт-Петербург;
2017
год – Первенство
Камчатского края по айкидо среди юниоров -1 место.
2017 год - Региональный
этап всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - 2 место;
2018 год - Краевой этап Большого
Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества: 2 место; 3 место.
2018 год - Региональный этап 3 Всероссийского
фестиваля «Наследники традиций» - 1 место; 2 место; 3 место.
Лето 2018
год - очный тур 3 Всероссийского фестиваля «Наследники традиций» (Вологодская
область) - 2 место.
Кадровые ресурсы:
Количественные показатели состояния кадровых ресурсов на 2018-2019
учебный год
Показатели |
Количество человек |
Всего педагогических работников |
14 |
-на условиях основной деятельности |
7 |
- на условиях совместительства |
7 |
Образование |
|
Высшее образование |
13 |
Незаконченное высшее |
- |
Среднее (профессиональное) |
1 |
Среднее (общее) |
- |
Педагогический стаж |
|
До 3-х лет |
1 |
От 3 до 5 лет |
- |
1 |
|
От 10 до 20 лет |
2 |
От 20 до 30 лет |
8 |
Свыше 30 лет |
2 |
Повышение квалификации |
|
Всего повысили
квалификацию |
10 |
Аттестация педагогов |
|
Высшая |
- |
1 категория |
2 |
Соответствие занимаемой
должности |
12 |
Материально-технические
ресурсы:
Для организации образовательной деятельности ЦВР
«Ровесник» имеет одноэтажное здание, расположенное по адресу ул. Советская, д.
24. Общая площадь здания 445,2 кв. м. Актовый зал 56,5 кв. м.,
тренажёрный зал 55,2 кв. м. Общая
площадь кабинетов для занятий – 96,6
кв.м.
Материально-техническая база
ЦВР «Ровесник» |
|||
Количество учебных кабинетов для занятий |
Помещение для массовых
мероприятий – актовый зал |
1 |
|
Тренажёрный зал Комната для хранения
спортинвентаря |
1 1 |
||
Учебный кабинет
технической направленности |
1 |
||
Учебный кабинет
художественной направленности |
2 |
||
Учебный кабинет
туристско-краеведческой направленности |
1 |
||
Учебный кабинет
социально-педагогической направленности |
1 |
||
Специальные кабинеты |
Методический кабинет |
1 |
|
Мини-выставка творческих
работ обучающихся |
1 |
||
Комната для сторожей с
видеонаблюдением |
1 |
||
Административный
кабинет |
1 |
||
Гардероб |
1 |
||
Кладовая |
1 |
||
Туалетная комната |
1 |
||
Технические средства обучения |
Компьютер |
8 |
|
Ноутбук, нетбук |
4 |
||
Телевизор |
1 |
||
Видеомагнитофон |
1 |
||
Мультимедийный
проектор |
2 |
||
Активная акустическая
система |
1 |
||
Синтезатор |
1 |
||
Фортепиано |
1 |
||
DVD-плеер |
1 |
||
Музыкальный центр,
магнитофоны |
2 |
||
Интернет-сеть, точки
подключения |
3 |
||
|
Видеокамера |
1 |
|
|
Фотоаппарат |
2 |
|
Для организации досуга детей актовый зал оборудован
следующим оборудованием: активная акустическая система, световая и звуковая
аппаратура, мультимедийный проектор, экран, ноутбук,
шторы затемнения, генератор мыльных пузырей, игровые столы (аэрохоккей,
настольный футбол, настольный теннис).
В
2017-2018 уч. году работало 4 объединения физкультурно-спортивной
направленности. С 2015г в ЦВР «Ровесник» работает объединение «айкидо».
Объединение айкидо является официальным
представительством Федерации Айкидо
Камчатского края. Летом 2018 года двое учащихся объединения «Айкидо» отдыхали в
детском спортивно-тренировочном лагере в
Болгарии, который организовала Федерация Айкидо Камчатского края. На базе Центра проводятся районные
соревнования по различным видам спорта. Хочется отметить, что с 2017-2018 учебного года, учащимся ЦВР «Ровесник» выполнившим нормативы
на районах соревнованиях присваиваются
спортивные разряды. Так присвоены разряды по айкидо, пауэрлифтингу
(силовому троеборью) народному жиму. ЦВР «Ровесник» и в дальнейшем будет
активно участвовать в развитии спорта в
Соболевском районе и продвижению
здорового образа жизни.
Для занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью
имеется тренажёрный зал, оборудованный:
Комплекс
Профи |
1 |
|
Батут |
1 |
|
Барьер
легкоатлетический |
2 |
|
Беговая
дорожка механическая |
1 |
|
Боксерская
груша 8 кг |
1 |
|
Гантели
5 кг. |
2 |
|
Гиря
8 кг. |
2 |
|
Обруч
гимнастический |
5 |
|
Велотренажер
магнитный |
1 |
|
Силовой
тренажер Алекс |
1 |
|
Силовой
центр Basic |
1 |
|
Скамья
атлетическая Оптима |
1 |
|
Стенд
«Спортивная жизнь» |
1 |
|
Стенд
«Уголок профилактики вредных привычек» |
1 |
|
Степпер
Монтана |
1 |
|
Стол
для армреслинга |
1 |
|
Татами
|
6 |
|
Тренажер
универсал |
1 |
|
Шведская
стенка Элит |
2 |
|
Штанга
тренировочная |
1 |
|
Штендер
односторонний |
1 |
|
Эллептический
тренажер |
1 |
|
Скамья
гимнастическая |
2 |
|
Жалюзи
вертикальные |
5 |
|
Пояс
штангиста |
2 |
|
Пояс
штангиста |
2 |
|
Боксерские
перчатки |
4
пары |
Спортинвентарь
для айкидо:
Бокен Budo дуб |
8 |
Танто бук |
5 |
Татами |
16 |
Буто
татами |
12 |
Кимоно |
8 |
В 2017-2018 учебном
году была проделана большая работа по организации работы объединения «Робототехника». Техническое
творчество является ресурсоемким направлением деятельности, которое требует
вложения больших финансовых средств, приобретения дорогостоящего оборудования,
специально оборудованных помещений, квалифицированных кадров. Ещё в 2016 году
нами был разработан проект «Роботкласс». Цель проекта – создание материальной
базы для внедрения робототехники в образовательный процесс ЦВР «Ровесник» и
проведение робототехнических
соревнований, турниров, конкурсов и мероприятий муниципального уровня на базе
Центра. Проект «Роботкласс» стал лауреатом в Краевом Конкурсе отбора проектов в
области дополнительного образования муниципальных организаций дополнительного
образования в Камчатском крае и денежной
премии 250 тыс. рублей. На эти деньги планируется приобрести 4 компьютера в
сборе, интерактивную доску, 3D принтер. Однако,
занятия по робототехнике, на сегодняшний день, ведутся не в полном объёме (9
часов), так как нет педагога ДО технической направленности.
Для работы
объединений технической направленности имеются наборы:
ПервороботLegoWedo базовый
набор |
3 |
ПервороботLegoWedo ресурсный
набор |
3 |
6 |
|
6 |
|
набор «Мои первые
механизмы» |
4 |
конструкторы LEGO базовые |
2 |
конструкторы LEGO тематические |
10 |
электронные
конструкторы «Знаток» |
3 |
комплект полей для соревнования роботов |
2 |
Для работы объединений художественной направленности имеются:
швейные машины с электрическим приводом |
4 |
машины швейные с ручным приводом |
3 |
оверлог |
1 |
утюг, гладильная доска |
1 |
выжигатели |
10 |
станки для бисероплетения |
6 |
станки для макраме |
4 |
Для работы объединений естественнонаучной
направленности имеются:
микроскопы учебные |
6 |
Комплект микропрепоратов для микроскопа |
2 |
Макет лососёвых рыб |
9 |
Набор муляжей фруктов |
1 |
Набор муляжей грибов |
1 |
Набор муляжей овощей |
1 |
Гербарий «Деревья и кустарники» |
1 |
Гербарий «Лекарственные растения» |
1 |
Гербарий ПИШ биология |
1 |
Коллекция «Семена и плоды» |
1 |
Глобус |
1 |
Для работы объединений туристско-краеведческой направленности имеются:
Спальник «Кампус» |
10 |
Палатка туристическая |
10 |
Компас ученический |
15 |
Сиденье для туриста |
5 |
Столик для туриста |
1 |
Рюкзак |
10 |
Котелок |
2 |
Набор посуды для туриста |
5 |
Карта топографическая |
1 |
Учебные компьютеры
учреждения объединены в локальную сеть (7 шт). Выход в Интернет – имеют 3 компьютера.
Работа
с родителями
В деятельности организации постоянно предусмотрено
укрепление и расширение связей с родителями. В начале учебного года проводятся
родительские собрания, родители знакомятся с традициями организации и детского
объединения, нормативно-правовой основой
деятельности ЦВР. Традиционно в Центре проходятся такие мероприятия: День Матери,
«День бабушек и дедушек», «8 марта, «День семьи», «День семьи, любви и
верности», «Новый год» и др.
В 2017-2018 учебном году мы ввели такие формы работы работы
с родителями как, совместные мастер-классы
по изготовлению поделок, турниры по настольному теннису, по аэрохоккею, в
зимнее время прогулки на лыжах. Ежегодно
в конце учебного года на празднике «Мы зажигаем звёзды!» лучшим, учащимся и
творческим коллективам, добившимся высоких результатов в обучении, вручаются
грамоты и подарки, также награждаются и родители, которые принимали активное участие
в деятельности Центра и творческих объединений. Несмотря на проводимую работу,
остаются актуальными следующие проблемы, которые необходимо учесть при
дальнейшем планировании:
- непонимание родителями содержания
деятельности детского объединения, его значения в развитии ребенка;
- слабая мотивация
родителей к активному взаимодействию с педагогами;
- низкая активность
родителей в организации и проведении совместных мероприятий. В каникулярный период образовательно-воспитательный процесс продолжается.
Работают детские объединения по интересам, проводятся детские дискотеки,
воспитательные мероприятия.
4.6.Методическая
деятельность
Одной из приоритетных
задач Центра является повышение качества методического сопровождения
учебно-воспитательного процесса. Эти задачи могут быть решены через активную
творческую деятельность заместителя директора по УВР и самих педагогов. В
отчетный период методическая деятельность велась по следующим направлениям:
Индивидуальная работа с
педагогами:
- помощь в составлении
программно-методического комплекта к общеобразовательным программам,
программно-методических пособий, в выборе форм и методов деятельности педагога,
составлении программ по самообразованию, сопровождение при аттестации. В ноябре
2015 года в учреждении для педагогов был организован семинар - практикум
«Самообразование педагога, как фактор повышения профессиональной
компетентности» на котором были даны практические рекомендации по выбору темы
самообразования и составлению плана работы педагога по самообразованию.
Работа с коллективом
педагогов:
- проведение
тематических семинаров, семинаров-практикумов, педсоветов, мастер-классов,
презентаций педагогического опыта. Конечно, данный перечень форм и методов
работы узок в свете большого количества инновационных технологий, имеющихся в
педагогической практике;
- аттестация, повышение
квалификации. В 2018 году два педагога прошли профессиональную переподготовку и получили квалификацию «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
Активизировалась
деятельность педагогов по участию в дистанционных конкурсах, направленных на
развитие методической грамотности. В
2017 году один педагог стал лауреатом краевого этапа Всероссийского конкурса
педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Обобщение и
распространение опыта работы:
- обмен опытом с педагогами образовательных
организаций района; проведение мастер-классов.
Сетевое
взаимодействие при осуществлении
учебно-воспитательного процесса МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»
Сетевое взаимодействие |
Наименование организации |
МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» |
Образовательные организации |
|
МОКУ «Средняя Соболевская
школа» МОКУ «Устьевая
общеобразовательная школа» МОКУ Крутогоровская
общеобразовательная школа» МДОКУ «Детский сад
«Солнышко» МДОКУ « Детский сад
«Чайка» МКОУ «Музыкальная школа с.
Соболево» |
МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» |
Учреждения культуры |
|
МКУК КДЦ
"Родник" |
|
МКУК
«Соболевский районный историко – краеведческий музей» |
|
МКУК «Библиотека с.
Соболево» |
МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» |
Социальные учреждения |
|
КГАУ социальной защиты "Комплексный центр
социального обслуживания населения Елизовского района" (отделение Соболевского района) |
SWOT-анализ
Сильные
стороны (внутренние факторы) |
Слабые
стороны (внутренние факторы) |
Сплоённый увлечённый профессиональный
педагогический коллектив. Поддержка деятельности Центра родительской
общественностью. Высокий уровень реализуемых образовательных и досуговых
программ, а также достижений учащихся и педагогов. |
Недостаток помещений, оборудования,
материальных ресурсов. Низкий уровень исходного физического, волевого,
социально-личностного развития учащихся. Психологическая усталость педагогов,
профессиональное выгорание. |
Возможности
(внешние факторы) |
Угрозы
(внешние факторы) |
Позитивные ориентиры развития системы
дополнительного образования страны. |
Перегрузка учащихся в школе,
возрастание нагрузки в старших
классах. Возможность недостаточного финансирования модернизации образовательного
процесса учреждения. |
26.
Результаты анализа
В результате анализа деятельности
Центра за предшествующие 3 года работы выявлены
следующие проблемы:
1. Падение посещаемости
Центра детьми школьного возраста с. Соболево. Проведение социально
педагогических исследований, в том числе опроса родителей и детей, выявили
основные объективные причины:
- падения посещаемости
Центра детьми младшего школьного и среднего школьного возраста - это отсутствие
свободного времени при полной занятости продлёнкой и внеурочными занятиями в школе, а значит, не разработана чёткая система взаимодействия с
МОКУ «Соболевская средняя школа».
- падение интереса
подростков и старшеклассников к дополнительному образованию - это отсутствие
программ интересных для этой возрастной категории учащихся.
2. Не разработана
четкая система работы с одарёнными детьми, несмотря на наличие программы
«Одарёнок» в образовательной организации. Но эта проблема прослеживается и на
уровне района.
3. Не созданы условия
для более эффективной работы с родительской общественностью.
4. Недостаточное
обновление содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
и использование современных технологий в образовательном процессе с учетом
познавательных интересов и творческих способностей учащихся.
5. Недостаточно
качественно разработаны критерии и показатели эффективности освоения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, инструментарий, система
мониторинга качества образования в Центре.
6. Недостаток
помещений, учебных кабинетов для организации учебно - воспитательного процесса.
7. Недостаток
квалифицированных кадров.
7. Концепция развития
Центра
Направленность Программы развития на
период 2019-2022 гг. заключается в поиске внутренних источников развития,
рационального использования накопленного инновационного потенциала
дополнительного образования и возможностей социальных партнёров Центра. В
соответствии с образовательной политикой района в основу программы заложены
принципы ориентации на потребителя, целостности, саморазвития, партнёрства.
Концепция развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе
ее реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их
осуществления. В случае успешного выполнения концепции неизбежно будет
расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития Центра,
которые станут инициаторами новых проектов. В связи с этим проекты, включённые
в данную концепцию, нельзя рассматривать как конечный результат, она может быть
дополнена новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые
возможности Центра. Концепция развития Центра определяет стратегию развития его
образовательной системы на 2019 - 2022 гг.
Концепция является:
- социально-педагогической (направлена
на обеспечение прав личности на образование, социальную защищённость в
современных условиях);
- обще районной (объединяет усилия
различных ведомств, общественных и государственных организаций, объединений в
деле образования);
- организационно-педагогической
(создаёт условия для эффективной организации деятельности педагогического
коллектива).
Концепция позволит:
- формировать образовательную
политику Центр;
- определять основы нормативного и
финансового обеспечения развития;
- принимать нормативные акты,
распорядительные документы, направленные на создание условий для развития
Центра.
- родителям учащихся,
являющимися основными заказчиками и пользователями образовательных услуг Центра,
участвовать в развитии образовательной организации и контролировать качество
образования.
Основными критериями
эффективности развития Центра будут выступать:
- согласованность основных направлений и
приоритетов развития;
-реализация
дополнительных общеобразовательных программ, пользующихся спросом на рынке
образовательных услуг;
- рост личных
достижений участников образовательного процесса;
- развитие
ресурсного обеспечения образовательного процесса;
- качество
предоставляемых образовательных услуг.
8.Этапы реализации Программы
1 этап – подготовительный с 01.01.2019 по
31.08.2019
- разработка и
формирование основных нормативно - правовых документов для определения
приоритетных направлений развития;
- организационно-методическая работа
педагогического коллектива и творческих групп по определению условий, форм и
методов работы для реализации проектов Программы;
- определение
партнерских взаимоотношений с социокультурной средой района и общественностью
района.
2 этап основной с 01.09.2019 по 31.12.2021
- переход на новую
модель функционирования с применением нормативной базы и организационно
-экономических механизмов образования в Центре;
-
реализация направлений развития Центра, определенных Программой, в
установленные сроки.
3 этап – завершающий с 01.01.2022 по
01. 09.2022
-этап
перехода к планомерному и устойчивому развитию учреждения на основе реализации
целей и задач Программы;
-
подведение итогов и анализ результатов реализации Программы развития;
-
определение перспектив развития Центра на последующие годы.
9.
Механизм реализации Программы
Реализация
программы основывается на реальных возможностях, которыми располагает Центр.
Механизм
реализации программы развития предусматривает:
1. Создание
кадровых, нормативно-правовых, научно-методических условий, позволяющих
реализовать программу в полном объеме и в намеченные сроки за счет:
приведения в
соответствие нормативно-правовой базы;
•
совершенствования системы
стимулирования;
•
проведения экспериментальной
деятельности;
•
увеличения издательской деятельности.
2. Модернизацию
системы управления и менеджмента Центра в рамках программы за счет:
•
реализации задач стратегического
планирования;
•
введения информационного обеспечения
функций управления в сетевом пространстве;
•
внедрения последовательности действий по
созданию эффективной структуры взаимодействия в определении координирующей
роли;
•
введения инноваций в системе управления
процессом организации.
3. Реорганизацию содержания деятельности
Центра за счёт:
•
изменения содержания образования
(введение в обучение общеобразовательных общеразвивающих программ нового
поколения технической и естественно-научной направленностей);
•
совершенствования образовательных услуг,
изменения форм и методов работы;
•
обеспечения внедрения новых технологий
работы в образовательный процесс.
4.Социальное
партнерство с другими социальными институтами за счет:
•
оптимизации принципов взаимодействия
Центра и других организаций;
•
понимания коллективом Центра значимости
партнерства с субъектами внешней среды как взаимовыгодного взаимодействия;
•
освоения механизмов эффективного
сетевого взаимодействия с субъектами внешней среды;
•
создания позитивного имиджа Центра.
10.Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование
программы за счет:
•
бюджетных средств;
•
освоения методики расчета доходной и
расходной части и рационального использования средств;
•
спонсорской помощи, оказываемой
юридическими и физическими лицами.
11.Ожидаемые результаты
1.
Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и
их родителей (законных представителей);
2.
Создание максимально благоприятных условий для непрерывного, профессионального
роста педагогических работников и включение их в инновационную и проектную
деятельность;
3.
Наличие новых социальных партнёров, участвующих в образовательном процессе
Центра;
4.Создание условий для реализации современных
дополнительных общеобразовательных программ в области детского технического
творчества;
5.
Повышение результативности участия учащихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях,
олимпиадах и др. районного, краевого и всероссийского уровней;
6.
Активное использование современных информационных и педагогических технологий в
образовательном процессе;
7.
Увеличение числа молодых специалистов и
улучшение качественного состава кадров;
8.
Укрепление материально - технической базы Центра, развитие информационной
образовательной среды, основанной на внедрении современного оборудования;
9.
Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных
услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и
достоверность информации;
10.
Реализация эффективных механизмов контроля и оценки качества услуг Центра,
включающих инструменты общественной экспертизы;
11.
Обеспечение удовлетворенности участников образовательного процесса качеством
образовательных услуг;
12. Обеспечение сетевого взаимодействия Центра,
как фактора повышения качества дополнительного образования.
12.Целевые показатели Программы
1.
Повышение качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг
посредством внедрения системы менеджмента качества.
2.
Повышение качества учебной, методической деятельности за счет изменения
содержания образовательной и воспитательной деятельности, внедрения современных
дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ, внедрения
новейших инновационных и коммуникационных технологий.
3.
Увеличение количества учащихся, в том числе детей и подростков, требующих особого
педагогического внимания.
4.Повышение
рейтинга и имиджа организации на местном и краевом рынке образовательных услуг.
5.
Увеличение возможностей доступа к получению качественного дополнительного
образования за счет увеличения перечня образовательных услуг.
6.Увеличение
количества выпускников, освоивших дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы и продолжившие обучение по выбранному виду
деятельности в ВУЗах, а также трудоустроившихся по специальности (в
соответствии с направленностью обучения).
7.
«Омоложение» педагогического состава.